Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Расширение лексического словаря у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема работы: Расширение лексического словаря у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Предметная область: Курсовой проект, Психология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСШИРЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 4

1.1 Психолого-педагогические особенностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 4

1.2 Формирование лексического словаря детей в онтогенезе 4

1.3 Технологии расширения лексического словаря дошкольников с ЗПР 4

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 4

2.1 Организация, цели и методики экспериментального исследования 4

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Описание работы:

Период дошкольного образования является основополагающим в развитии и формировании личности. Педагогика и психология признают ключевое значение ранних периодов детства для формирования человека. Сензитивность (отзывчивость, восприимчивость) представляет собой важнейшую особенность данного возрастного периода. На данном основании психология указывает на огромные потенциальные возможности детства. Это возраст интенсивного восприятия, огромных познавательных возможностей.

Однако в некоторых случаях у ребенка появляются различные патологии, одной из наиболее распространенных из которых выступает ЗПР – задержка психического развития. Дети с ЗПР характеризуются замедленным темпом речевого развития, его качественным своеобразием и большой распространенностью нарушений речи.

Речь таких детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, тонких оттенков речи. Также у большинства таких детей отмечается бедность лексического словаря и непонимание смысла слов и выражений за счет несформированности соответствующих психических функций. Именно данные факторы и обуславливают актуальность изучения расширения лексического словаря детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Степень разработанности проблемы: проблема развития речевых навыков старших дошкольников с задержкой психического развития разрабатывалась в исследования таких авторов, как К.С. Лебединская, Е.Ф. Архипова, Н.Т. Бартош, С.П. Савинская. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов расширения лексического словаря у детей исследуемой категории, в связи с чем, поставленная проблема нуждается в дальнейшей теоретической разработке.

Проблема исследования: каковы условия расширения лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР?

Тема исследования: «Расширение лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР».

Цель исследования –изучение особенностей сформированности лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР и на этой основе разработка коррекционной программы по его расширению.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей с ЗПР

2. Изучить развитие лексического словаря детей в онтогенезе

3. Проанализировать технологии расширения лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР

4. Провести экспериментальное исследование особенностей расширения лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР

5. Разработать коррекционную программу по расширению лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР

Объект исследования – процесс формирования лексического словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования – методы и способы развития лексического словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Методологические основы исследования: в основе данной работы лежат следующие общенаучные методологические принципы:

1. Принцип системности. Заключается в понимании явлений в качестве находящихся в четкой взаимосвязи друг с другом и представляющих собой элементы единой системы.

2. Принцип детерминизма. Заключается в постулировании причинной обусловленности всех явлений.

3. Принцип развития.

Теоретическую основу исследования составляют теория особенностей диагностики задержки психического развития К.С. Лебединской, концепция развивающего обучения в логопедической группе С.П. Савинской и др.

Для решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы:

1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2) эмпирические: констатирующий эксперимент, включенное наблюдение, проективный метод, метод анализа продуктов деятельности;

3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования;

4) методы презентации данных: таблицы, диаграммы.

Для проведения констатирующего этапа исследования была составлена диагностическая программа, включившая следующие методики:

1) Методика М.А. Поваляевой «Изучение словарного запаса»;

2) Методика Г.А. Волковой «Изучение словарного запаса»;

3) Методика Ф.А. Сохина «Определение активного словарного запаса»;

4) Методика Т.Б. Филичевой «Обследование активного словаря»;

5) Методика Е.А. Стребелевой «Назови, что покажу».

Экспериментальная база исследования: МБОУ № 24 г. Тулы

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 5-6 лет с задержкой психического развития.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам расширения лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР.

Практическая значимость исследования заключается в разработке программы по расширению лексического словаря у старших дошкольников с ЗПР.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 40-50
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru