Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

иучение развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема работы: иучение развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Логопедия
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы исследования развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4

1.1 Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей в онтогенезе 4

1.2 Становление фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 4

1.3 Методика логопедической работы по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4

Глава 2 Научно-методические основы и результаты диагностической программы 4

2.1 Методические основы разработки диагностической программы 4

2.2 Характеристика содержания диагностической программы 4

2.3 Представление и анализ результатов эмпирического исследования 4

2.4 Разработка коррекционной программы 4

Заключение 4

Список использованной литературы 4

Приложения 4

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. ОНР (общее недоразвитие речи) - это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Выделяют четыре уровня речевого развития (или иными словами, четыре уровня развития речи), которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с общим недоразвитием речи.

Нарушения фонетической и фонематической стороны речи при диагностированном ОНР достаточно выражены и внешне сходны по своим проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, однако наряду с этим имеют свои специфические черты. Нарушения звукопроизношения при ОНР очень трудно поддаются коррекционной работе, негативно влияют на складывание фонетической и, в дальнейшем, лексико-грамматической сторон речи, в будущем замедляют процесс школьного обучения детей, в частности, русскому языку. Своевременная коррекция нарушений речевого развития представляет собой необходимое условие психологической готовности детей к усваиванию школьных знаний.

Степень разработанности проблемы: проблема развития речевых навыков дошкольников общим недоразвитием речи разрабатывалась в исследования таких авторов, как Е.Ф. Архипова, Н.Т. Бартош, С.П. Савинская. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов коррекции нарушений навыков фонематического анализа и синтеза у детей исследуемой категории, в связи с чем, поставленная проблема нуждается в дальнейшей теоретической разработке.

Проблема исследования: каковы условия развития навыков фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников с ОНР.

Тема исследования: «Изучение развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Цель исследования – изучение особенностей развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и на этой основе разработка коррекционной программы по его совершенствованию.

Объект исследования – процесс развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования – методы и способы развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей в онтогенезе

2. Изучить становление фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР

3. Проанализировать методику логопедической работы по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

5. Разработать программу по развитию фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методологические основы исследования: в основе данной работы лежат следующие общенаучные методологические принципы:

1. Принцип системности. Заключается в понимании явлений в качестве находящихся в четкой взаимосвязи друг с другом и представляющих собой элементы единой системы.

2. Принцип детерминизма. Заключается в постулировании причинной обусловленности всех явлений.

3. Принцип развития.

При проведении исследования были использованы следующие методы: метод анализа психолого-педагогической литературы по темы исследования, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников образовательных учреждений нашей страны и в разработке программы по развитию фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 40-50
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru