Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | иучение развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4 1.1 Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей в онтогенезе 4 1.2 Становление фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 4 1.3 Методика логопедической работы по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4 Глава 2 Научно-методические основы и результаты диагностической программы 4 2.1 Методические основы разработки диагностической программы 4 2.2 Характеристика содержания диагностической программы 4 2.3 Представление и анализ результатов эмпирического исследования 4 2.4 Разработка коррекционной программы 4 Заключение 4 Список использованной литературы 4 Приложения 4 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. ОНР (общее недоразвитие речи) - это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Выделяют четыре уровня речевого развития (или иными словами, четыре уровня развития речи), которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения фонетической и фонематической стороны речи при диагностированном ОНР достаточно выражены и внешне сходны по своим проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, однако наряду с этим имеют свои специфические черты. Нарушения звукопроизношения при ОНР очень трудно поддаются коррекционной работе, негативно влияют на складывание фонетической и, в дальнейшем, лексико-грамматической сторон речи, в будущем замедляют процесс школьного обучения детей, в частности, русскому языку. Своевременная коррекция нарушений речевого развития представляет собой необходимое условие психологической готовности детей к усваиванию школьных знаний. Степень разработанности проблемы: проблема развития речевых навыков дошкольников общим недоразвитием речи разрабатывалась в исследования таких авторов, как Е.Ф. Архипова, Н.Т. Бартош, С.П. Савинская. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов коррекции нарушений навыков фонематического анализа и синтеза у детей исследуемой категории, в связи с чем, поставленная проблема нуждается в дальнейшей теоретической разработке. Проблема исследования: каковы условия развития навыков фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников с ОНР. Тема исследования: «Изучение развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Цель исследования – изучение особенностей развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и на этой основе разработка коррекционной программы по его совершенствованию. Объект исследования – процесс развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – методы и способы развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей в онтогенезе 2. Изучить становление фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 3. Проанализировать методику логопедической работы по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5. Разработать программу по развитию фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методологические основы исследования: в основе данной работы лежат следующие общенаучные методологические принципы: 1. Принцип системности. Заключается в понимании явлений в качестве находящихся в четкой взаимосвязи друг с другом и представляющих собой элементы единой системы. 2. Принцип детерминизма. Заключается в постулировании причинной обусловленности всех явлений. 3. Принцип развития. При проведении исследования были использованы следующие методы: метод анализа психолого-педагогической литературы по темы исследования, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам развития фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников образовательных учреждений нашей страны и в разработке программы по развитию фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 40-50 |
Цена: | 1500 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00