Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие быстроты у детей дошкольного возраста в ходе физических упражнений

Тема работы: Развитие быстроты у детей дошкольного возраста в ходе физических упражнений
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ………………………………………………...7

1.1. Физическое воспитание в системе современного дошкольного образования.. ………………………………………………………………7

1.2. Развитие двигательных умений и навыков как основа физического развития детей дошкольного возраста……………………………………….…14

1.3. Особенности развития быстроты как физического качества у детей дошкольного возраста.. ………………………………………………….18

1.4. Физические упражнения как средства развития быстроты у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...22

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ…………………………………………….....30

2.1. Диагностика быстроты у детей старшего дошкольного возраста……….30

2.2. Организационно-педагогические условия включения физических упражнений в процесс развития быстроты у детей дошкольного возраста…37

2.3. Оценка эффективности применения физических упражнений при развитии быстроты у детей дошкольного возраста………………………...…47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…56

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…60

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях урбанизации, компьютеризации, обострения социальных проблем, неудовлетворительного экологического состояния важное значение приобретает полноценное физическое развитие детей, в том числе дошкольного возраста, повышение уровня адаптационных возможностей их организма. В том числе актуальность исследования определяется социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения, который физически подготовлен, устойчив к неблагоприятным внешнесредовым факторам, осознанно и бережно относится к своему здоровью.

Физическое воспитание и развитие ребенка ‒ важная функция дошкольной образовательной организации. В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие основных физических качеств; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Соответственно, направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников, среди прочего, непосредственно ориентированы на развитие двигательной активности, физических качеств дошкольников, совершенствование индивидуальных возможностей организма, собственного потенциала.

Движение является естественной потребностью для ребёнка, а также средством его полноценного и гармоничного развития, кроме того оно является одним из методов познания окружающей действительности, способом самовыражения и проявления детской жизнерадостности. В современном мире условия жизни накладывают большие ограничения на возможность развития двигательной активности детей, несмотря на то, что потребность в ней неуклонно растет. Именно поэтому необходимо создать условия для активных занятий физической культурой как дома, так и в дошкольной образовательной организации. В частности, в процессе ежедневного проведения физических упражнений в условиях ДОО расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются быстрота, ловкость, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Анализ научно-методической литературы как отечественных авторов, так и зарубежных показывает, что вопросам физического воспитания и в частности, использования физических упражнений с детьми разного возраста посвящено довольно большое количество научных исследований (А.М. Ачилов, Ж.А. Акрамов, Л.В. Былеева, Л.Д. Глазырина, О.В. Гончарова, М.Н. Жуков, Ф.А. Керимов, И.М. Коротков, В.П. Ратников, Н. Юсупов, В.Г. Яковлев и др.). Проблемы физического развития детей дошкольного возраста на современном этапе освещены в работах В.Г. Каменской, С.А. Котовой, Е.В. Михеевой, А.М. Сивцовой, Н.К. Смирнова и др.). Исследователи в своих работах теоретически и практически обосновывают необходимость использование физических упражнений в практике работы ДОО, что представлено в работах Р.В. Климковой, Е.В. Кузьмичевой, Е.С. Салахудиновой, А.М.Томашевич и др. Использование физических упражнений в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, в том числе при развитии у них быстроты, представлено в научных исследованиях В.Г. Алямовской, Н.Н. Ермака, Н.Кожуховой, Л.А. Низоли, М.А. Носко, Т.А. Тарасовой, Н. И.Федотовой, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкиной, А. П. Щербак и др. Наиболее полно организация работы по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста представлена в исследованиях В.К. Бальсевич, А.К. Ковалевского, М.Н. Королева, Л.Т. Майоровой.

Несмотря на достаточную представленность разработки проблемы воспитания быстроты у детей дошкольного возраста, в том числе в ходе использования физических упражнений, обозначенное направление требует дальнейшего изучения и разработки.

Цель исследования ‒ теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность использования физических упражнений в процессе развития быстроты у детей дошкольного возраста.

Объект – процесс воспитания быстроты у детей дошкольного возраста.

Предмет – физические упражнения как средство развития быстроты у детей дошкольного возраста.

Для достижения обозначенной цели определены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по проблеме использования физических упражнений как средства развития быстроты у детей дошкольного возраста.

2. Раскрыть значение физических упражнений для развития физических качеств детей дошкольного возраста

3. Рассмотреть особенности развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста в ходе физических упражнений.

4. Опытно-экспериментальным путем выявить эффективность использования физических упражнений при организации работы по развитию быстроты у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что включение физических упражнений в физкультурно-образовательную и игровую деятельность способствует развитию быстроты у ребенка-дошкольника.

Опытно-экспериментальная база исследования ‒ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» города Тула.

В ходе работы использованы такие методы, как: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение); эмпирические (диагностические методики); методы обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования; практические: разработка комплекса физических упражнений на развитие быстроты.

Теоретическое и практическое значение исследования состоит в анализе организационно-методической основы включения физических упражнений в процесс физического развития детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и их направленность на развитие быстроты у воспитанников: нами были обобщены ключевые методические подходы к включению в физкультурно-образовательный процесс и повседневную деятельность физических упражнений как средства развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста, выявлен в ходе эмпирического исследования уровень развития быстроты у детей обозначенной возрастной категории; разработан и реализован в ходе экспериментального этапа исследования комплекс физических упражнений, направленных на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая направленность исследования состоит в возможности использования его рeзультaтов в педагогической практике работы дошкольных общеобразовательных организаций по физическому развитию старших дошкольников.

Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы (33 источника), четырех приложений.

Объём работы: 60
Цена: 3500 ₽
Уникальность: 40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru