Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Теория этногенеза Л. Гумилева

Тема работы: Теория этногенеза Л. Гумилева
Предметная область: Курсовая работа, Национальные федеральные отношения (НФО)
Краткое содержание:

Введение 1

1. Историографические аспекты этнолгии Л.Н. Гумилева ………………………………………………………………………………...6

1.1 Этнос по Гумилеву 6

1.2 Развитие пассионарности 20

2. Теория этногенеза Л. Гумилева ……………………………………………………………………………….24

2.1 Концепция этногенеза 24

2.2«Натурфилософские аспекты модели этногенез, осноания и следствия 30

Заключение 37

Список литературы 39

Описание работы:

Диалектика развития этноса у Гумилева имеет шесть фаз, не все из которых понятны и логичны.

Логика Гумилева (переход от фактического материала к построению графиков) имеет ряд пробелов, на которые обратили внимание практически все критики теории пассионарности. Актуальность исследования проблем этноса и этногенеза определяется рядом причин практического и теоретического плана. Прежде всего она обусловлена сложнейшим переплетением этнического и социального факторов в этносоциальной и этнокультурной ситуации современности, характером этносоциальной динамики в целом, отличающейся весьма противоречивым единством двух магистральных векторов исторического развития: тенденциями этнической дифференциации и интеграции. Приходится констатировать, что предсказания о постепенном отмирании этничности, нивелировании этнокультурных различий и постепенном вытеснении представленности этнической составляющей из политикокультурных институтов общества не оправдались. Развитие этнических процессов современности однозначно показало, что, вопреки прогнозам «конца истории», этничность способна к мобилизации и представляет собой фактор, вносящий значительные коррективы в формирующиеся контуры постиндустриального мира. Динамике этнических процессов современности присущи черты непредсказуемости и неуправляемости, она характеризуется остроконфликтным характером, дестабилизирующим сами основы этнического существования. «Этнический парадокс» современности связан с резким ростом этнической идентификации и процессами этнизации массового сознания. «Этническое возрождение», «взрыв этничности», «этническая революция» рассматриваются исследователями как откат в архаику, сопряженный с реакцией на абсурдность ситуации, созданной современной цивилизацией с ее осевыми, основополагающими параметрами техногенной унификации, социокультурной стандартизации, природноэкологической энтропии, универсализации и глобализации модернизационной парадигмы развития, инструментальными основаниями которой выступают технология и коммуникация. В этом смысле «этнический ренессанс» закономерен, поскольку противостоит сильнейшей волне размывания этнической самобытности, релятивизации и обессмысливания традиционных ценностей, воспроизводства мировоззренческих архетипов, в свою очередь определяющих возможности функционирования 5 этничности как таковой. В связи с этим особую значимость обретает проблема теоретических возможностей отражения специфики этнокультурной и этносоциальной динамики, изыскания дополнительных концептуальных ресурсов познания сущности этноса, природы этничности, определения субстанциальных оснований этнического с целью прогнозирования возможных путей развития межнациональных и межэтнических отношений, диагностики конфликтных ситуаций и предотвращения деструктивных тенденций межэтнического взаимодействия. В обозначенном проблемном контексте значительный интерес представляет обращение к научному наследию Л.Н. Гумилева (19121992) и, в частности, к разработанной им концепции этногенеза. Лев Николаевич Гумилев родился в семье великих русских поэтов «серебряного века» А.А. Ахматовой и Н.С. Гумилева. Окончил исторический факультет Ленинградского университета. Был арестован в августе 1935, марте 1938, ноябре 1949 гг.; трижды подвергался тюремному заключению. Был реабилитирован в марте 1956 г. Лев Николаевич участвовал в ряде археологических экспедиций под руководством М.И. Артамонова и Ю.К. Руденко по изучению материальной культуры кочевых народов Евразии. В 19561963 гг. он являлся научным руководителем археологических изысканий, проводимых Государственным Эрмитажем в низовьях Волги. Лев Гумилев – доктор исторических (1961) и доктор географических наук (1974). Оставленное Гумилевым научное наследие обширно. Как историк раннего средневековья он известен монографиями: «Хунну» (1960), «Открытие Хазарии» (1966); книгами знаменитой «степной трилогии»: «Древние тюрки» (1967), «Поиски вымышленного царства» (1970), «Хунны в Китае» (1974), – представляющими целостное и завершенное описание поздней древней и средневековой степной культуры, значение которой для всемирной истории, по словам Гумилева, заключается в том, что она остановила ханьскую и танскую агрессию, обеспечив тем самым оригинальное развитие культур Евразии. В 1975 г. вышла в свет искусствоведческая работа «Старобурятская живопись» – единственная книга, изданная в период с 1974 по 1989 г. К 1976 г. Гумилев завершает работу над книгой «Этногенез и биосфера Земли», депонирует ее в 1979 г. во Всесоюзный институт науч6 ной и технической информации АН СССР (ВИНИТИ). Самостоятельным изданием эта работа впервые вышла в издательстве Ленинградского университета только в 1989 г. Область научных интересов ученого вращается в основном вокруг проблем этноса и этногенеза, изучения этнической истории человечества. Он привлекает значительный историкоэтнографический, географический материал, интегрируя его с данными психологии, биологии, экологии и других наук. В конце 80х – начале 90х гг. к Гумилеву приходят известность и признание. В это время выходят последние, написанные уже на основе ранее разработанной им этнологической концепции, исторические работы: «Древняя Русь и Великая Степь» (1989), «География этноса в исторический период» (1990), «Тысячелетие вокруг Каспия» (1991), «От Руси до России» (1992), «Из истории Евразии» (1993), «Конец и вновь начало» (1994). Гумилевым написано и опубликовано более двухсот научных статей, отдельные из них тематически сгруппированы и переизданы в сборниках «Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации» (1993), «Этносфера: история людей и история природы» (1993), «Черная легенда: друзья и недруги Великой степи» (1994). Интерес к историческим и этнологическим исследованиям Гумилева весьма значителен и сегодня, на что указывают многочисленные переиздания его работ и их популярность у самой широкой аудитории. В 1996 г. его именем назван Евразийский Национальный университет в Астане. Существует Общественная организация «Фонд Л.Н. Гумилева», деятельность которой носит преимущественно просветительский характер и ориентирована на ознакомление общественности с идеями ученого, далеко не всегда транслируемыми критически. Периодически организуются в СанктПетербурге «Гумилевские чтения». Концепция этногенеза, будучи изложенной Гумилевым в основных чертах еще в 6070е гг., не была воспринята ни историческим, ни этнологическим знанием, поскольку многие сформулированные ее автором выводы не соответствовали парадигмальной для социальной теории того времени модели общественноэкономических формаций. И сегодня этногенез Гумилева вызывает серьезные споры. Исследователи указывают на неадекватность апробированного при построении этнической концеп7 ции метода предмету исследования, редукционизм методологии концепции, слабость прогностической ее функции, недостаточность отсылок к «эмпирическому обобщению» в качестве базиса обоснования валидности теоретических построений, принципиальную их неверифицируемость. Отмечается необходимость конвенционального характера принятия или опровержения концепции в целом. Не менее проблематичны требующие теоретического осмысления и подчиненные по отношению к концептуальным и методологическим основаниям этнологических воззрений Гумилева частные моменты, предпосылочный характер которых не всегда в достаточной степени позволяет фиксировать эмпирические основания его теоретической конструкции. Цель работыраскрыть проектную деятельность в школьном курсе информатики.

Для реализации цели были постановлены следующие задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты проектной деятельности.

Анализировать организацию проектной деятельности при изучении информатики.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 845 ₽
Уникальность: 60-69 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru