Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Выявление нарушений в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 5 1.1 Характеристика и сущность связной речи 5 1.2 Особенности развития связной речи у старших дошкольников с ОНР 10 1.3 Анализ диагностических методик по обследованию связной речи у дошкольников с ОНР 16 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 20 2.1 Программа диагностики связной речи дошкольников с ОНР 20 2.2 Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 26 2.3 Результаты контрольного эксперимента 29 Выводы по главе 2 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 43 |
Описание работы: | Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблема формирования связной речи детей занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии связной речи при различных речевых нарушениях и о методике ее развития является одним из центральных вопросов. Богатая и хорошо развитая связная речь служит средством полноценного общения и развития личности. Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника. Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Воспитание связной речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие (6, c. 69). Речь связана с коммуникативной, познавательной, регулятивной функциями, являясь средством общения, орудием мышления и произвольной регуляции поведения. Появление у ребенка связной речи важно потому, что только при сочетании слов в предложении по законам грамматики родного языка речь может служить целям общения и познания действительности. В ходе психологического развития ребёнка формируется сложное качественное единство – речемыслительная деятельность, речевое мышление. Однако существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин формирования таких дефектов множество: влияние наследственности, экологии, педагогической запущенности, нездорового образа жизни родителей. И люди с рассматриваемыми нарушениями нуждаются в оказании помощи специалистами. Указанная проблема развивается в дошкольном возрасте, и данный жизненный этап требует специального анализа, изучения и особого внимания ученых и практиков. Формирование связной речи у детей даже при отсутствии патологий в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР). Проблематикой выявления и профилактики нарушений в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимались отечественные ученые: Р.Е. Левина, Н.А. Никаншена, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова. Цель данного исследования – теоретически обосновать и практически доказать эффективность занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Объект исследования – процесс формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – комплекс упражнений, направленный на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста Гипотеза исследования – мы предполагаем, что использование комплекса коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию связной речи будет способствовать развитию речи старших дошкольников, если учитывать речевые особенности детей старшего дошкольного возраста и индивидуальные речевые особенности каждого ребенка. Задачи исследования: 1. Дать характеристику связной речи. 2. Выявить особенности нарушений в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 3. Дать обоснование и описание диагностической методики выявления нарушений развития связной речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи 4. Разработать и апробировать занятия, направленные на развитие связной речи дошкольников с недоразвитием речи. 5. Осуществить анализ результатов практической деятельности Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Количественный и качественный анализ результатов исследования. База исследования: ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья». Контингент исследования: 26 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, введения, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 37-39 |
Цена: | 1600 ₽ |
Уникальность: | 70-79 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00