Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи самооценки и успеваемости младших школьников с задержкой психического развития...…7 1.1. Самооценка как психологическая категория……………………………..7 1.2. Формирование самооценки младших школьников с задержкой психического развития. Влияние педагогической оценки на самооценку…..11 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...15 Глава 2.Эмпирическое исследование влияния школьной успеваемости на формирование самооценки младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………………………….16 2.1. Процедура и методы исследования………………………………………..16 2.2. Обработка и анализ результатов исследования………………………...20 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….32 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Формирование Я-концепции человека происходит постепенно на протяжении всей его жизни и зависит от множества факторов. Однако ее основы закладываются еще в раннем детстве. Особую роль в формировании мироощущения детей играет младший школьный возраст, когда ребенок начинает осознавать себя взрослым, самостоятельным человеком. В момент поступления в школу в возрасте семи лет, по мнению Л.С. Выготского, начинается формирование самооценки у детей. Самооценка дает возможность не только определить отношение ребенка к самому себе, но и позволяет ученику начальных классов оценить и проконтролировать свою учебную деятельность, степень успешности и продуктивности во взаимодействии с окружающими его сверстниками и взрослыми, построить свое поведение в соответствии со всеми социальными нормами. Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности. Психическое недоразвитие у детей с задержкой психического развития проявляется, прежде всего, в снижении уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми. Но в отличие от умственно отсталых, данная категория детей обладает относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем, что подчеркивается в работах Т.А. Власовой, И.Ф. Марковской, М.Н. Фишман, П.Б. Шошина, Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, М.С. Певзнер и др. При наличии целенаправленного коррекционного обучения актуальные возможности детей с задержкой психологического развития значительно повышаются и приближаются к показателям учащихся с нормальным развитием. Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов эмоционально-волевой и когнитивной сферы, специфические особенности которой проявляются наиболее ярко в недостатках мыслительной деятельности, мотивации. Младшие школьники с задержкой психологического развития отличаются недостаточностью знаний и представлений об окружающей действительности, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и неустойчивостью имеющихся, отсутствием учебой мотивации, сниженной произвольной регуляцией поведения. Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения этих детей в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно- педагогической поддержке. Актуальность исследования: взаимосвязи самооценки младших школьников с задержкой психического развития и их успеваемости заключается в том, что если эта связь имеет место быть, то в зону риска попадают именно эта категория учеников, которым будет характерна заниженная самооценка. Следовательно, воздействие будет необходимо не только педагогическое (т.е. работа с успеваемостью ребенка, с пониманием и освоением им образовательной программы), но и психологическое (коррекционное воздействие на самооценку ребенка). Цель данной работы: изучить взаимосвязь самооценки младшего школьника с задержкой психического развития с его успеваемостью. Объект исследования: самооценка младших школьников с задержкой психического развития. Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и успеваемости младших школьников с задержкой психического развития. Достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи выпускной квалификационной работы: 1. Описать самооценку как психологическую категорию; 2. Рассмотреть проблему формирования самооценки в младшем школьном возрасте у детей с задержкой психического развития; 3. Охарактеризовать школьную успеваемость как фактор самооценки в младшем школьном возрасте у детей с задержкой психического развития; 4. организовать и провести исследование взаимосвязи самооценки младшего школьника с задержкой психического развития с его успеваемостью. 5. разработать рекомендации по коррекции самооценки в контексте учебной деятельности. Гипотеза исследования: существует прямая взаимосвязь между самооценкой младших школьников с задержкой психического развития и их успеваемостью: в частности, дети с плохой успеваемостью имеют заниженную самооценку, а дети с хорошей успеваемостью – адекватную или завышенную. Базой исследования выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГОУ ТО «Тульская школа VIII вида». В исследовании участвовало 10 младших школьников с задержкой психического развития – учащихся 3 «Б» класса. Средний возраст детей на момент исследования 9 – 10 лет, в группе испытуемых 5 девочек и 5 мальчиков. В исследовании нами были использованы следующие методы исследования: Теоретические методы: анализ учебной, научной литературы (монографии, учебные пособия, научные публикации и пр.) и интернет-ресурсов по проблеме взаимосвязи самооценки младших школьников с задержкой психического развития с успеваемостью; понятийный, терминологический анализ, сравнительный анализ. Эмпирические методы: анализ классного журнала; исследование мотивационной сферы младших школьников с помощью анкеты Н.Г. Лускановой; методика «Лесенка» для изучения уровня самооценки; анкетирование педагогов. Материалы исследования могут применяться в работе педагогов школы в целях расширения представлений о детях данной категории, понимания их потенциальных возможностей для обеспечения адекватного коррекционно- образовательного процесса в современных условиях обучения. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00