Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

психоанализ и искусство: толкование традиционных живописных сюжетов в контексте теории З.Фреда

Тема работы: психоанализ и искусство: толкование традиционных живописных сюжетов в контексте теории З.Фреда
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Психоанализ и искусство 5

1.1 Общие понятия психоанализа 5

1.2 Психоаналитическое учение об искусстве 8

Глава 2 Толкование традиционных живописных сюжетов в контексте теории З.Фреда 12

2.1 Психоанализ и искусство 12

2.2 Творческий процесс и мотивация искусства. 17

2.3 Бессознательное в живописи на примере сюрреализма 22

Заключение 26

Список литературы 29

Описание работы:

Введение

В современном гуманитарном знании психоанализ искусства является самодостаточной составляющей сферы прикладного психоанализа. Для современного развития психоанализа как науки характерно (вслед за идеями Арона Эсмана) неоднозначное отношение «приложения» психоаналитических понятий и методов к продуктам культуры. Так, «некоторые считают его процедурой вторичной, производной и даже сомнительной, а другие – ценной и правомочной экстраполяцией основных принципов психоанализа» (10, с.483). Между тем прогрессивные ученые настаивают на том, что «для дальнейшего развития – и даже выживания психоанализа – требуется интеграция его организаций и тренинговых учреждений в университетскую систему, допускающую свободный обмен идеями между дисциплинами и гибкую образовательную структуру, которая будет поощрять необходимое обучение исследованиям» (10, с.483). Сегодня неоспорим тот факт, что психоанализ искусства, при всей его значимости, является только одним из методов научного постижения произведения искусства, постижения человека, его творящего, но методом ценным, продуктивным и, следовательно, нужным. Американский психоаналитик Дональд Каплан в труде «Психоанализ искусства: кое-что о целях и средствах» отмечал, что «проблема культуры в целом и искусства как одной из ее составляющих действительно является проблемой для психоанализа, которую невозможно отрицать» (12, с.290–291).

Объектом иисследования являются история, теория и практика психоанализа, а предметом – методика его применения для анализа и изучения произведений искусства. Основные положения теории и методика психоанализа успешно реализуются при проведении содержательно-формального анализа произведений многочисленных видов искусства, «говорящих» на языке сюжетов и образов.

Обоснованность социальной значимости изучения психоанализа как такового и, соответственно, его производной – психоанализа искусства, является сегодня очевидной. После долгих десятилетий забвения этому не только психоаналитическому, но и научно-философскому учению вновь заслуженно придан статус симптома культуры (и симптома искусства, в частности). Позиционируемый как составляющая прикладного психоанализа, психоанализ искусства сегодня продолжает исследовать собственно человека и те внутренние творческие механизмы, благодаря которым возникают в воображении художественные образы, реализующиеся в шедеврах искусства.

К теоретическим корням психоанализа Зигмунда Фрейда следует отнести труды Г. В. Лейбница (1646–1716) о монадах бессознательного; Г. Т. Фехнера (1801–1887) о порогах ощущений; Г. Л. Ф. Гельмгольца (1821–1894) и И. П. Мюллера (1801–1858) о преобразовании физиологии как науки путем введения в нее методов физики и химии; Ч. Р. Дарвина (1809–1882) о роли инстинкта продолжения рода, сновидений, о влиянии раннего периода детства на формирование характера и др. Практические корни психоаналитического учения непосредственно связаны с достижениями деятельности Ф. А. Месмера (1734–1815), предложенными им «астральным флюидом» и «животным магнетизмом»; А. де Пюисегюра (1751–1825); Ш. Лафонтена (точные даты жизни неизвестны, жил в XIX в.); аббата Х.-К. Фариа (1756–1819); Дж. Брейда (1795–1860); И. Брейера (1842–1928) и, особенно, Ж.-М. Шарко (1825–1893), представлявшего саль-петриерскую школу гипноза, а также И. Бернгейма (1840–1919), основателя нансийской школы гипноза.

Объём работы: 30-34
Цена: 650 ₽
Уникальность: 30-40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru