Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование у младших школьников УУД на уроках окружающего мира |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование формирования универсальных учебных действий у младших школьников 6 1.1 Структура универсальных учебных действий в системе школьного образования 6 1.2 Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий 12 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектной деятельности 17 2.1. Методика опытно – экспериментального исследования и выявления уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников 17 2.2. Организация экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий посредством проектной деятельности 24 2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 30 Выводы по 2 главе 33 Заключение 35 Список использованной литературы 37 Приложения 40 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Современное образование основано на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), цель которых – формирование у учащихся способности и мотивации к самообразованию, основанной на системе универсальных учебных действий, раскрывающей личностный потенциал каждого ученика, способствующей развитию нестандартного мышления и умению самостоятельно находить решение поставленным целям и применять современные технологические средства на практике. Для исполнения поставленных ФГОС задач, ученикам требуется проявлять познавательную активность, обладать социальной и гражданской позицией, проявлять интерес к учебной деятельности и развивать навыки готовности и способности к саморазвитию. Перечисленные выше качества ученика составляют основу универсальных учебных действий (УУД). Актуальность работы. Согласно исследованиям Л.С. Выгодского, Л.И. Божович, Т.В. Коломиец и других авторов, занимающихся изучением вопросов особенностей детского развития, формирование УУД происходит наиболее эффективно в младшем школьном возрасте, когда познавательная деятельность ребенка направлена на самостоятельный процесс познания окружающей природы, являющийся инструментом организации активной работы мысли, памяти и восприятия. В настоящее время всё большую актуальность приобретают приёмы и методы, обучающие самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы и осуществлять сбор и анализ необходимой информации. Содержание педагогической работы на начальном этапе обучения ориентировано на формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности, предполагающей успешность обучения на следующих ступенях. По мнению ученых, для достижения успеха важен вклад самой личности. Проблема проектного обучения рассмотрена в работах выдающихся отечественных ученых (П.Ф. Каптерев, П.П. Блонский и др.). На сегодняшний день освещение проблемы проектного метода обучения можно встретить в работах П.Р Атутова, М.В. Ретивых, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др. Таким образом, познавательные универсальные учебные действия младших школьников, которые могут быть реализованы в процессе изучения курса «Окружающий мир», обуславливают актуальность данной работы. Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» на формирование УУД у младших школьников. Задачи работы: 1) Определить структуру УУД в системе школьного образования 2) Рассмотреть проектную деятельность в качестве средства формирования УУД 3) Разработать методику опытно – экспериментального исследования и выявления уровня сформированности УУД у младших школьников 4) Обосновать организацию экспериментальной работы по формированию УУД посредством проектной деятельности 5) Провести анализ и обобщение результатов исследования Объект исследования представляет собой процесс формирования УУД у младших школьников на уроках «Окружающий мир». Предметом исследования выступает проектная деятельность на уроках «Окружающий мир», направленная на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. В процессе работы для решения поставленных задач использовались теоретические и практические методы исследования (изучение психолого-педагогической и методологической литературы; системный анализ; синтез; тестирование; наблюдение; педагогический эксперимент; статистическая обработка полученных результатов). Базой опытно-экспериментального исследования явилось МБУ СОШ № 38 г.Тулы, классы 1 «А» и 1 «Б» в количестве 46 учащихся. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный ряд проектов на уроках «Окружающий мир», направленный на формирование УУД у младших школьников, может быть использован учителями начальной школы в процессе обучения. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Объём работы: | 30-35 |
Цена: | 1500 ₽ |
Уникальность: | 70-75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00