Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Постараться сделать к 15.11!к диплому 124011. Московская железная дорога в тульской оборонительной операции

Тема работы: Постараться сделать к 15.11!к диплому 124011. Московская железная дорога в тульской оборонительной операции
Предметная область: Курсовая работа, История
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СРАЖЕНИЕ ЗА ТУЛУ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИТВЫ ЗА МОСКВУ 8

1.1 Накануне Тульской оборонительной операции 8

1.2 Бои в ходе обороны Тулы 10

ГЛАВА 2. РОЛЬ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ТУЛЬСКОЙ БИТВЕ 19

2.1 Экипаж машины боевой: история создания и боевых действий бронепоезда №13 «Тульский рабочий» («Туляк») 19

2.2 Участие железнодорожников в Тульской битве 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В истории не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны в целом оборона Москвы и начавшееся с нее контрнаступление Советской армии против германского вермахта занимает особое место.

Значение обороны Москвы заключается не только в том, что советский народ отстоял свой главный город после многочисленных кровопролитных сражений и больших потерь, но и в том, что нацистская Германия потерпела первое с начала мировой войны масштабное, можно сказать, сокрушительное поражение.

Стратегический план агрессии, известный под названием «План Барбаросса» оказался несостоятельным. План быстротечной, молниеносной войны, составленный в германском генеральном штабе, не был реализован, потому что Советский Союз, сосредоточив свои силы, противопоставил агрессору несокрушимую волю к сопротивлению агрессору.

Героическая оборона города Тулы является важной составляющей битвы за Москву. Удар на Тулу выводил немцев в важнейший военно-промышленный район и осуществлялся на стыке двух фронтов — Западного и Брянского. При благоприятном развитии событий предполагалось отрезать Москву от Ярославля и Горького, а затем окружить ее.

Войска Красной армии и население города оружейников не позволили германским соединениям одержать победу на этом операционном направлении, что, в конечном счете, способствовало разгрому врага у стен столицы.

В ходе Тульской оборонительной операции значительную роль сыграла железная дорога и люди, которые ее обслуживали. Именно железнодорожный транспорт обеспечивал фронт материальными и людскими ресурсами.

Изучения данного аспекта представляется актуальным и научно значимым для исследования, поскольку позволяет осмыслить и более глубоко понять содержание и роль железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны.

Целью данной работы является изучение роли и значения московской железной дороги и ее роли в ходе тульской оборонительной операции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 изучить ситуацию накануне Тульской оборонительной операции;

 выделить основные факты боевых действия в ходе обороны Тулы;

 рассмотреть историю создания и боевых действия бронепоезда «Туляк»;

 охарактеризовать участие железнодорожников в Тульской битве.

Объектом исследования является московская железная дорога и ее роль в ходе тульской оборонительной операции.

Предмет исследования – события, явления, процессы, которые отражают значение и роль московской железной дороги в ходе Тульской оборонительной операции.

Источниковой базой данного исследования являются письменные материалы.

Первая группа представлена нормативными документами времен Великой Отечественной войны. К их числу следует отнести директивы, приказы, постановления. Данные источники позволяют проследить последовательность и своевременность принимаемых мер со стороны руководства страны .

Вторая группа источников – документы личного характера. Это воспоминания участников и очевидцев событий, которые затрагивает различные аспекты битвы за Тулу, в том числе и мероприятия железнодорожного транспорта . Воспоминания разработчиков и строителей бронепоезда «Туляк», записки и интервью бывших железнодорожников московской железной дороги позволяет понять и прочувствовать общую ситуацию и настроения граждан в сложный исторический период.

Данные материалы представлены не только опубликованными источниками, которые систематизированы и обработаны в сборниках документов, но и материалами Центра Новейшей истории Тульской области (бывший Партийный архив) .

Историография. Данная тематика нашла отражение в целом ряде научных работ.

Роль и значение железнодорожного транспорта в ходе тульской оборонительной операции отражены, как правило, в рамках исследований изучающих историю Тульского края в годы Великой Отечественной войны.

О боях на тульском направлении и подвигах жителей Тульского края в 1941–1942 гг. написано немало научных работ. Определенный вклад в изучение происходивших на тульской земле событий внесли участники научно-практической конференции «Героическая оборона Тулы – составная часть битвы за Москву» (2011 г.) и международного научно-общественного форума «Великая Отечественная война: история и историческая память в России и мире» (2015 г.).

В последние годы были опубликованы новые сборники документов, книги и статьи по указанной теме. Среди документальных публикаций следует отметить сборники «Тульский край в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Т. 1. 1941 год (Тула, 2016), «Неизвестные страницы боевых действий под Тулой»: В 2 ч. (Тула, 2011, 2015, 2016).

Подробная история Московской битвы с упором на оборону Тулы содержится в сборнике материалов и документов «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой и Тулой» (Тула, 2015). Ценность сборника заключается в том, что поскольку в нем помещены текст книги, выпущенной специалистами Генштаба в 1943 г. «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и оперативный очерк «Оборона Тулы», он позволяет, с учетом современных материалов, значительно расширить наши представления о Московской битве, оценить в ней место Тульского направления.

Вместе с тем, к содержащимся в нем воспоминаниям, как и к любой другой мемуарной литературе, следует относиться критически, так как здесь даются личные, субъективные оценки событий и персоналий.

В 2015 г. впервые на русском языке были опубликованы воспоминания командующего 239-й стрелковой дивизией генерал-майора запаса Г. О. Мартиросяна «Битва за Москву».

Бои под Тулой нашли отражение и научную оценку в обобщающем труде «Великая Отечественная война 1941–1945 годов: В 12 т. Т. 3. Битвы и сражения, изменившие ход войны» (М., 2012).

Нельзя не обратить внимания и на работы современных исследователей, в частности на работу Н. Н. Дронова «Тогда и становится город героем» (Тула, 2013), вызвавшую, впрочем, критику ряда историков, в частности, за необоснованное сужение рамок битвы за Тулу, а также новую книгу Ю. В. Апарина «Суровая правда 1941» (Тула, 2016), базирующуюся на документах Центрального архива министерства обороны, тульских архивов, а также материалах поисковой работы на территории Тульского края.

Следует упомянуть и труды о персоналиях: Е. М. Полозова и С. Н. Немовой «Командарм И. В. Болдин» (Тула, 2012); «Генерал А. Н. Ермаков» (Тула, 2013), А. Н. Лепехина «Герой Советского Союза Иван Яковлевич Кравченко и его соратники» (Тула, 2014) и др.

Работы, отражающие деятельность железнодорожного транспорта в ходе тульской оборонительной операции с акцентом на роль жителей Тулы, представлены, главным образом, периодическими изданиями «Молодой коммунар» и «Гудок».

Таким образом, отсутствие комплексных изданий по данной проблематике повышает значимость нашего исследования.

Очевидно, что изучение данной тематики будет продолжаться. Анализ накопленного опыта и новые мировоззренческие концепции и источники, позволят сформировать новые подходы и решения выше обозначенной проблематики.

Объём работы: 25-29
Цена: 750 ₽
Уникальность: 70-75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru