Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Постараться сделать к 15.11!к диплому 124011. Московская железная дорога в тульской оборонительной операции |
Предметная область: | Курсовая работа, История |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СРАЖЕНИЕ ЗА ТУЛУ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИТВЫ ЗА МОСКВУ 8 1.1 Накануне Тульской оборонительной операции 8 1.2 Бои в ходе обороны Тулы 10 ГЛАВА 2. РОЛЬ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ТУЛЬСКОЙ БИТВЕ 19 2.1 Экипаж машины боевой: история создания и боевых действий бронепоезда №13 «Тульский рабочий» («Туляк») 19 2.2 Участие железнодорожников в Тульской битве 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В истории не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны в целом оборона Москвы и начавшееся с нее контрнаступление Советской армии против германского вермахта занимает особое место. Значение обороны Москвы заключается не только в том, что советский народ отстоял свой главный город после многочисленных кровопролитных сражений и больших потерь, но и в том, что нацистская Германия потерпела первое с начала мировой войны масштабное, можно сказать, сокрушительное поражение. Стратегический план агрессии, известный под названием «План Барбаросса» оказался несостоятельным. План быстротечной, молниеносной войны, составленный в германском генеральном штабе, не был реализован, потому что Советский Союз, сосредоточив свои силы, противопоставил агрессору несокрушимую волю к сопротивлению агрессору. Героическая оборона города Тулы является важной составляющей битвы за Москву. Удар на Тулу выводил немцев в важнейший военно-промышленный район и осуществлялся на стыке двух фронтов — Западного и Брянского. При благоприятном развитии событий предполагалось отрезать Москву от Ярославля и Горького, а затем окружить ее. Войска Красной армии и население города оружейников не позволили германским соединениям одержать победу на этом операционном направлении, что, в конечном счете, способствовало разгрому врага у стен столицы. В ходе Тульской оборонительной операции значительную роль сыграла железная дорога и люди, которые ее обслуживали. Именно железнодорожный транспорт обеспечивал фронт материальными и людскими ресурсами. Изучения данного аспекта представляется актуальным и научно значимым для исследования, поскольку позволяет осмыслить и более глубоко понять содержание и роль железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Целью данной работы является изучение роли и значения московской железной дороги и ее роли в ходе тульской оборонительной операции. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить ситуацию накануне Тульской оборонительной операции; выделить основные факты боевых действия в ходе обороны Тулы; рассмотреть историю создания и боевых действия бронепоезда «Туляк»; охарактеризовать участие железнодорожников в Тульской битве. Объектом исследования является московская железная дорога и ее роль в ходе тульской оборонительной операции. Предмет исследования – события, явления, процессы, которые отражают значение и роль московской железной дороги в ходе Тульской оборонительной операции. Источниковой базой данного исследования являются письменные материалы. Первая группа представлена нормативными документами времен Великой Отечественной войны. К их числу следует отнести директивы, приказы, постановления. Данные источники позволяют проследить последовательность и своевременность принимаемых мер со стороны руководства страны . Вторая группа источников – документы личного характера. Это воспоминания участников и очевидцев событий, которые затрагивает различные аспекты битвы за Тулу, в том числе и мероприятия железнодорожного транспорта . Воспоминания разработчиков и строителей бронепоезда «Туляк», записки и интервью бывших железнодорожников московской железной дороги позволяет понять и прочувствовать общую ситуацию и настроения граждан в сложный исторический период. Данные материалы представлены не только опубликованными источниками, которые систематизированы и обработаны в сборниках документов, но и материалами Центра Новейшей истории Тульской области (бывший Партийный архив) . Историография. Данная тематика нашла отражение в целом ряде научных работ. Роль и значение железнодорожного транспорта в ходе тульской оборонительной операции отражены, как правило, в рамках исследований изучающих историю Тульского края в годы Великой Отечественной войны. О боях на тульском направлении и подвигах жителей Тульского края в 1941–1942 гг. написано немало научных работ. Определенный вклад в изучение происходивших на тульской земле событий внесли участники научно-практической конференции «Героическая оборона Тулы – составная часть битвы за Москву» (2011 г.) и международного научно-общественного форума «Великая Отечественная война: история и историческая память в России и мире» (2015 г.). В последние годы были опубликованы новые сборники документов, книги и статьи по указанной теме. Среди документальных публикаций следует отметить сборники «Тульский край в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Т. 1. 1941 год (Тула, 2016), «Неизвестные страницы боевых действий под Тулой»: В 2 ч. (Тула, 2011, 2015, 2016). Подробная история Московской битвы с упором на оборону Тулы содержится в сборнике материалов и документов «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой и Тулой» (Тула, 2015). Ценность сборника заключается в том, что поскольку в нем помещены текст книги, выпущенной специалистами Генштаба в 1943 г. «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и оперативный очерк «Оборона Тулы», он позволяет, с учетом современных материалов, значительно расширить наши представления о Московской битве, оценить в ней место Тульского направления. Вместе с тем, к содержащимся в нем воспоминаниям, как и к любой другой мемуарной литературе, следует относиться критически, так как здесь даются личные, субъективные оценки событий и персоналий. В 2015 г. впервые на русском языке были опубликованы воспоминания командующего 239-й стрелковой дивизией генерал-майора запаса Г. О. Мартиросяна «Битва за Москву». Бои под Тулой нашли отражение и научную оценку в обобщающем труде «Великая Отечественная война 1941–1945 годов: В 12 т. Т. 3. Битвы и сражения, изменившие ход войны» (М., 2012). Нельзя не обратить внимания и на работы современных исследователей, в частности на работу Н. Н. Дронова «Тогда и становится город героем» (Тула, 2013), вызвавшую, впрочем, критику ряда историков, в частности, за необоснованное сужение рамок битвы за Тулу, а также новую книгу Ю. В. Апарина «Суровая правда 1941» (Тула, 2016), базирующуюся на документах Центрального архива министерства обороны, тульских архивов, а также материалах поисковой работы на территории Тульского края. Следует упомянуть и труды о персоналиях: Е. М. Полозова и С. Н. Немовой «Командарм И. В. Болдин» (Тула, 2012); «Генерал А. Н. Ермаков» (Тула, 2013), А. Н. Лепехина «Герой Советского Союза Иван Яковлевич Кравченко и его соратники» (Тула, 2014) и др. Работы, отражающие деятельность железнодорожного транспорта в ходе тульской оборонительной операции с акцентом на роль жителей Тулы, представлены, главным образом, периодическими изданиями «Молодой коммунар» и «Гудок». Таким образом, отсутствие комплексных изданий по данной проблематике повышает значимость нашего исследования. Очевидно, что изучение данной тематики будет продолжаться. Анализ накопленного опыта и новые мировоззренческие концепции и источники, позволят сформировать новые подходы и решения выше обозначенной проблематики. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 70-75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00