Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психологические условия коррекции деформаций эмоциональной сферы детей с искажённым развитием

Тема работы: Психологические условия коррекции деформаций эмоциональной сферы детей с искажённым развитием
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Психология
Описание работы:

Введение

Нестабильность социально-экономических и политических условий в нашей стране, которыми характеризуется современная действительность, вызывает социальную напряженность в обществе. Это проявляется в повышении эмоциональной нестабильности каждого человека. В такой ситуации особое эмоциональное напряжение испытывают те члены общества, эмоциональная сфера которых нестабильна, т.к. находится в стадии активного формирования и развития – это подрастающее поколение.

Психика, в особенности эмоции, эмоциональная сфера, является совершенным и в то же время наиболее ранимым приспособительным механизмом человека к своей среде обитания. Человек постоянно находится в системе социальных связей и отношений, являясь при этом активным звеном в этой системе. Он является объектом новой социализированной среды жизнедеятельности. Инструментом более тонкого и адаптивного отражения внешнего мира являются эмоции. Им также принадлежит значительная роль в саморегуляции организма. Реализация социальных потребностей и гармоничного развития личности возможна только при условии высокого уровня развития эмоциональной сферы.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается еще и в том, что в современных условиях на формирование детской эмоциональной сферы, большое влияние оказывают художественные образы, вызывая нравственно-эстетические переживания и активизируя познавательные интересы. По мнению А.В. Запорожца, основной линией эмоционального развития является обогащение содержательных и инструментальных компонентов эмоциональной сферы детей в дошкольном возрасте. Ребенок рождается с некоторыми безусловными аффективными реакциями. Эти 4 реакции на протяжении онтогенеза трансформируются в сложные эмоциональные процессы, что составляет сущность последующего развития человеческих чувств. Новорожденный уже способен испытывать страх, неудовольствие и удовольствие. При рассмотрении эмоциональных реакций в качестве сигналов удовлетворения тех или иных потребностей ребенка можно заключить, что врожденной эмоциональной обусловленностью обладают следующие потребности: самосохранения (страх); свободы движения (гнев); получения специфических раздражителей, свидетельствующих о психической защищенности (удовольствие).

Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества в целом, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте. Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности ребенка.

Вопрос о мотивах деятельности и поведения дошкольника – это вопрос о том, что конкретно побуждает ту или иную деятельность или поступок ребенка. Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций. Эмоции играют определенную роль как в реализации уже существующих у ребенка конкретных мотивов отдельных видов деятельности, так и в формировании новых мотивов более высокого уровня, таких как познавательный, нравственный, трудовой и др. Эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эмоции имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости, человечности и др.

Вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников и ее влияния на психическую деятельность в целом представлены в работах Л.С. Выготского, Н.А. Ветлугиной, Л.И. Божович, Г.М. Бреслав А.В. Запорожца и др. Однако, в условиях перехода дошкольного образования на новый государственный стандарт образования вопросы роли сюжетно-ролевой игры в развитии эмоциональной сферы ребенка требуют пересмотра и обновления. Таким образом, тема данного исследованияочень актуальна.

Цель исследования: теоретически изучить и практически исследовать роль сюжетно-ролевой игры в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Объект исследования: эмоциональная сфера дошкольников.

Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

3. Подобрать коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с искаженным развитием.

4. Практически исследовать эффективность коррекционно-развивающей программы для развития эмоциональной сферы дошкольников с искаженным развитием.

Гипотеза исследования: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в учебно-воспитательный процесс дошкольной образовательной организации будет включена коррекционно-развивающая программа, направленные на развитие эмоциональной сферы.

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы, сравнение, обобщение;

- эмпирические: наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент, математическая обработка результатов эксперимента, опрос и анкетирование родителей.

Практическая значимость исследования: представленный комплекс сюжетно-ролевых игр, направленный на развитие эмоциональной сферы дошкольников, может быть использован в рамках практической профессиональной деятельности психологами и педагогами ДОУ; а также может быть интересен родителям, воспитывающим ребенка дошкольного возраста, демонстрирующего особенности развития эмоциональной сферы.

Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.

Объём работы: 60-69
Цена: 7700 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru