Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста

Тема работы: Формирование представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Исследование проблемы формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста в работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов…………………………………………………………...7

2. Диагностика сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………..….15

3. Методика формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………30

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Процесс формирования представлений о труде взрослых представляет собой реализацию системы определенных занятий в разнообразном проявлении, проводимых воспитателем в дошкольном учреждении, в тесном сотрудничестве с родителями детей. Процесс формирования системы знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста будет носить положительный результат при грамотном применении приемов обучения по конкретной теме. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда. Данные знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Важно давать эти знания именно в дошкольном возрасте, когда дети только знакомятся с разнообразием мира профессий, понимают значимость выполняемых трудовых функций, знакомятся с орудиями труда, что в совокупности формирует у дошкольников систему знаний о труде взрослых, именно в этом возрасте закладываются основы трудового воспитания. Представления о труде взрослых формируют систему знаний об орудиях труда, уважительном уважении к труду взрослых, бережному отношению к результатам труда.

Важным аспектом в процессе формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста выступает психологическая готовность к труду, которая представлена сформированностью у дошкольников правильных представлений о труде взрослых, интересом, уважением, положительным эмоциональным отношением к труду людей.

Ознакомление с трудом взрослых происходит в детском саду, в семье, в доступном окружении. У дошкольников формируются представление о труде взрослых, что выступает важным направлением социального и познавательного развития. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты, об этом говорят А.В. Запорожец, В.С. Мухина. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.

По мнению В.И. Логиновой, В.Г. Нечаевой повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей - обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает. Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции, об этом говорят В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова.

Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. В работе В.Г. Нечаевой говорится, что знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. (9, с. 57)

Анализ исследований по данной проблеме дает основание говорить о том, что трудовое воспитание рассматривается как средство развития нравственных качеств: трудолюбия, заботливости и др., что выражается в работах Р.С. Буре, Т.А. Марковой, Л.И. Сайгушевой. Существуют некоторые виды труда дошкольников, такие как: хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд и самообслуживание, а также особенности взаимоотношений детей в труде, авторы: Р.С. Буре, Т.А. Репина. В работах В.И. Логиновой, Крулехт Н.Д. представлена система знаний о труде взрослых на основе причинно - следственных связей - преобразование предметов труда в процессе труда в его продукт. В работах Г.М. Годиной, Р.С. Буре, В.Г. Нечаевой и др. показана роль социально - значимой мотивации как основного компонента трудового процесса.

Таким образом, в современном обществе, в новых социальных условиях важным является наличие сформированности представлений о труде взрослых у дошкольников среднего возраста. Вызвано это изменениями в отношении к труду, его социальной значимости. Что в совокупности оказывает влияние на процесс трудового воспитания детей, который играет одну из главных ролей в дальнейшем становлении личности подрастающего поколения. Знания о профессиях взрослых, орудиях и результатах труда, уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к созданным предметам в результате трудовой деятельности, формируют личность дошкольника, закладывают основы трудового воспитания, которое сопровождает ребенка на протяжении жизнедеятельности. Поэтому важно грамотно организовать воспитательный процесс во всем его многообразии методов, форм, средств с реализацией образовательной и развивающей задач с целью формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: формирование у дошкольников представлений о труде взрослых.

Предмет исследования: формирование представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования: описать особенности и методы формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Путем анализа психолого-педагогической литературы определить особенности формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста;

2) Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровней сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста;

3) Проанализировать методические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста.

Методы:

- Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Методологической основой исследования в области трудового воспитания являлись работы В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой; в области методики формирования представлений – работы В.С. Мухиной, Т.А. Репиной, Р.С. Буре.

Структура курсовой работы. Она состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 1075 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru