Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Исследование проблемы формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста в работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов…………………………………………………………...7 2. Диагностика сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………..….15 3. Методика формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………...20 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………………………30 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Процесс формирования представлений о труде взрослых представляет собой реализацию системы определенных занятий в разнообразном проявлении, проводимых воспитателем в дошкольном учреждении, в тесном сотрудничестве с родителями детей. Процесс формирования системы знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста будет носить положительный результат при грамотном применении приемов обучения по конкретной теме. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда. Данные знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Важно давать эти знания именно в дошкольном возрасте, когда дети только знакомятся с разнообразием мира профессий, понимают значимость выполняемых трудовых функций, знакомятся с орудиями труда, что в совокупности формирует у дошкольников систему знаний о труде взрослых, именно в этом возрасте закладываются основы трудового воспитания. Представления о труде взрослых формируют систему знаний об орудиях труда, уважительном уважении к труду взрослых, бережному отношению к результатам труда. Важным аспектом в процессе формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста выступает психологическая готовность к труду, которая представлена сформированностью у дошкольников правильных представлений о труде взрослых, интересом, уважением, положительным эмоциональным отношением к труду людей. Ознакомление с трудом взрослых происходит в детском саду, в семье, в доступном окружении. У дошкольников формируются представление о труде взрослых, что выступает важным направлением социального и познавательного развития. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты, об этом говорят А.В. Запорожец, В.С. Мухина. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. По мнению В.И. Логиновой, В.Г. Нечаевой повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей - обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает. Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции, об этом говорят В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова. Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. В работе В.Г. Нечаевой говорится, что знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. (9, с. 57) Анализ исследований по данной проблеме дает основание говорить о том, что трудовое воспитание рассматривается как средство развития нравственных качеств: трудолюбия, заботливости и др., что выражается в работах Р.С. Буре, Т.А. Марковой, Л.И. Сайгушевой. Существуют некоторые виды труда дошкольников, такие как: хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд и самообслуживание, а также особенности взаимоотношений детей в труде, авторы: Р.С. Буре, Т.А. Репина. В работах В.И. Логиновой, Крулехт Н.Д. представлена система знаний о труде взрослых на основе причинно - следственных связей - преобразование предметов труда в процессе труда в его продукт. В работах Г.М. Годиной, Р.С. Буре, В.Г. Нечаевой и др. показана роль социально - значимой мотивации как основного компонента трудового процесса. Таким образом, в современном обществе, в новых социальных условиях важным является наличие сформированности представлений о труде взрослых у дошкольников среднего возраста. Вызвано это изменениями в отношении к труду, его социальной значимости. Что в совокупности оказывает влияние на процесс трудового воспитания детей, который играет одну из главных ролей в дальнейшем становлении личности подрастающего поколения. Знания о профессиях взрослых, орудиях и результатах труда, уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к созданным предметам в результате трудовой деятельности, формируют личность дошкольника, закладывают основы трудового воспитания, которое сопровождает ребенка на протяжении жизнедеятельности. Поэтому важно грамотно организовать воспитательный процесс во всем его многообразии методов, форм, средств с реализацией образовательной и развивающей задач с целью формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: формирование у дошкольников представлений о труде взрослых. Предмет исследования: формирование представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования: описать особенности и методы формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1) Путем анализа психолого-педагогической литературы определить особенности формирования представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста; 2) Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровней сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста; 3) Проанализировать методические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста. Методы: - Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. Методологической основой исследования в области трудового воспитания являлись работы В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой; в области методики формирования представлений – работы В.С. Мухиной, Т.А. Репиной, Р.С. Буре. Структура курсовой работы. Она состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 1075 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00