Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Изучение развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Тема работы: Изучение развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Содержание:

Ведение 4

Глава I. Теоретические аспекты изучения развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 7

Определение и сущность воображения 7

Особенности развития воссоздающего воображения 13

Особенности развития воссоздающего воображения у младших школьников с умственной отсталостью 15

Глава II. Научно-методические основы и результаты диагностического исследования 19

2.1. Методики и диагностики изучения воображения 19

2.2. Диагностическая программа изучения развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 21

Заключение 30

Список литературы 33

Приложение 35

Описание работы:

Ведение

Вне зависимости от типа развития ребенка, одним из наиболее важных компонентов его отражательной деятельности является воображение, под которым понимается создание новых образов на основе переработки имеющихся представлений и впечатлений. В нем также находят отражение потребности, переживания и отношения личности.

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью является одной из значимых проблем в современной специальной психологии и педагогике.

Актуальность изучения данной проблемы подтверждается тем, что воображение играет важную роль в усвоении младшими школьниками знаний, приобретаемых в ходе учебной деятельности, а также является основой любой творческой деятельности. Специалисты отмечают значительное снижение познавательной деятельности с использованием воображения у младших школьников с легкой умственной отсталостью из-за связи воображения с другими психическими процессами (мышление, память), а также эмоциональной, волевой, мотивационной сфер психики. У детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости данные процессы и сферы недостаточно развиты, а поэтому искажают психическое отражение, замедляют процесс усвоения социального опыта, оказывая при этом негативное влияние на становление личности и ее взаимодействия с окружающим миром.

Изучением проблемы развития воображения у детей младшего школьного возраста занимались следующие учёные: Выготский Л. С., Скоробогатов В. А., Рубинштейн С. Л., Страхов И. В., Мухина В. С., Дьяченко О. М., Боровик О. В., Грошенков И. А., Родионова Г. С., Кузьмина В. К., Гаврилушкина О. П., Головина Т. Н., Липкина А. М., Петровский А. В., Ярошевский М. Г., Гамезо М. В., Нудельман М. М., Павлова Н. П., Палагина И. Н., Шиф Ж. И., Колбаносова А. Н., Юдина В.А. и другие.

Над проблемой развития воображения у младших школьников с легкой умственной отсталостью работали Колбаносова А. Н., Юдина В.А., Боровик О. В., Родионова Г. С., Нудельман М. М., Шиф Ж. И. и другие.

Цель исследования: составление диагностической программы и изучение особенностей развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Объект: процесс развития воображения младших школьников.

Предмет: изучение развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме воображения;

2) раскрыть определение понятий «умственная отсталость», «воображение», «творческое воображение», «воссоздающее воображение»;

3) составить диагностическую программу для изучения воображения у младших школьников с легкой умственной отсталостью;

4) апробировать диагностическую программу в ходе работы с детьми младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью;

5) проанализировать полученные результаты диагностики и сформулировать выводы.

Гипотеза: у младших школьников с легкой умственной отсталостью низкий уровень воссоздающего воображения.

Методы:

I. Теоретические.

II. Эмпирические.

По итогу проведенного исследования составлена диагностическая программа изучения развития воображения у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. В диагностическую программу вошли следующие методики: тест «Выведение следствий» Л. Ю. Субботиной, методика «Нарисуй что-нибудь» Т.Д. Марцинковской, методика «Скульптура», «Тест креативности» Торренса.

База исследования: «МКОУ Новопавшинская ООШ». В исследовании приняли участие 6 человек.

Объём работы: 45-50
Цена: 1975 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru