Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Воспитания норм поведения у младших школьников средствами игровых технологий |
Предметная область: | Выпускная квалификационная работа, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7 1.1. Проблема воспитания норм поведения в психолого-педагогической науке и образовательной практике 7 1.2. Игровые технологии в воспитании младших школьников: понятия, виды, особенности проведения 18 1.3. Использование игровых технологий в воспитании норм поведения 25 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 34 2.1. Диагностика воспитанности младших школьников в аспекте соблюдения норм поведения 34 2.2. План реализации игровых технологий по воспитанию у младших школьников норм поведения 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ А 37 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования выражена в том, что культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил норм поведения, привычками их выполнения. Воспитание норм поведения всегда было актуальным вопросом педагогики и психологии личностного развития. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях, то есть передавали человеческий опыт. В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения. В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношениями людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие. В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы повышения уровня норм поведения школьников вызвана тем, что система общественного воспитания играет большую роль в нравственном становлении личности. Современное общество нуждается в людях, обладающих не только знаниями, но и нравственными чертами личности. Человек живет и развивается под влиянием множества воздействий как позитивного, так и негативного характера. Образованность и воспитанность - это качества личности, определяющие ее отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Нравственное воспитание не только информирует школьника о нормах поведения в обществе, но и дает представление о последствиях нарушения норм поведения или последствиях данного поступка для окружающих людей. В связи с этим, перед системой образования стоит задача подготовки ответственных граждан, способных строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием норм поведения личности школьника, что еще раз подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы. Богатый материал для решения социально-педагогических проблем детей в современных условиях рассмотрен в работах таких отечественных и зарубежных исследователе, как: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Н.П. Вайзман, А.В. Гордеева, Ж. Итара, Э. Сегена, Ж. Демора, А.М. Архангельский, Н.М. Болдырев, А.С. Макаренко, С.Г. Якобсон, Л.И. Божович, А.М. Виноградова, С.Н. Карпова и др. Вопросы культурно-нравственного воспитания школьников нашли свое отражение в исследованиях последних десятилетий К.Р. Агаронян, Л.Н. Бересневой, С.С. Быковой, С.Л. Гостомысловой, В.А. Сахарова, О.Б. Шелыгиной; изучение негативных поведенческих проявлений детей М.Н. Заостровцевой, П.А. Ковалева, Е.Е. Копченовой, Г. Михайловска-Олейничак и др. В научных трудах раскрывается сущность основных понятий воспитания норм поведения, определяются методы и приемы нравственного воспитания. Несмотря на разносторонность и обширность исследований по проблеме нравственного воспитания, психолого-педагогические основы её недостаточно разработаны. В настоящее время можно выявить противоречие между объективной потребностью общества в воспитании нравственной личности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью процесса культурного воспитания школьников, с другой стороны. С учетом выявленного противоречия мы можем сформулировать следующую проблему исследования: при каких условиях формирование норм поведения младших школьников будет эффективным. Постановка этого вопроса, актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в педагогической науке обусловили выбор темы нашего исследования: «Воспитания норм поведения у младших школьников средствами игровых технологий». Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке специфики формирования норм поведения у младших школьников. Объект исследования: процесс формирования норм поведения у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: условия формирования культуры поведения у младших школьников средствами игровых технологий. В связи с поставленной целью исследования, мы выдвигаем гипотезу исследования, которая основана на следующем: воспитание норм поведения у младших школьников будет более эффективно если: учитываются возрастные особенности младших школьников; выявлены особенности индивидуальных проявлений детей; определены условия, способствующие формированию норм поведения; используются определенные формы и методы, направленные на формирование норм поведения у детей, посредством применения разнообразных игровых методов и приемов. На основе целей и гипотезы исследования, определены следующие задачи исследования: Изучить теоретические основы воспитания норм поведения у младших школьников средствами игровых технологий, подробно рассмотреть проблему воспитания норм поведения в психолого-педагогической науке и образовательной практике; Рассмотреть роль игровых технологий в воспитании младших школьников и изучить вопрос использования игровых технологий в воспитании норм поведения; Провести экспериментальную работу по использованию игровых технологий как средства воспитания у младших школьников норм поведения; Провести диагностику воспитанности младших школьников в аспекте соблюдения норм поведения и разработать план реализации игровых технологий по воспитанию у младших школьников норм поведения. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, диагностическая методика, методами исследования были выбраны: наблюдение, беседа, рассказ и опрос, а также применены методы обработки данных. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. |
Объём работы: | 60-69 |
Цена: | 5000 ₽ |
Уникальность: | 75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00