Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | Введение…………………………………………………………………………..3 Глава. Теоретические основы исследования речевого компонента у определенной категории лиц с нарушенным развитием………………………6 1.1. Определение базового понятия. Развитие речевого компонента в онтогенезе………………………………………………………………………….6 1.2. Определение и характеристика нарушения. Особенности развития речевого компонента у лиц с нарушенным развитием……………………….12 1.3. Методика логопедической работ по формированию, развитию и коррекции речевого компонента у лиц с нарушенным развитием………….15 Глава II. Научно-методические основы и результаты диагностического исследования……………………………………………………………………20 2.1. Методическое обоснование разработки диагностической программы…20 2.2. Характеристика содержания диагностической программы……………21 2.3. Представление и анализ результатов эмпирического исследования….22 2.4. Методическое обоснование и рекомендации по выбору коррекционно-развивающих мероприятий……………………………………………………41 Заключение………………………………………………………………………43 Список литературы………………………………………………………………45 Приложения……………………………………………………………...………47 |
Описание работы: | Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка, в развитии мышления и в психической деятельности в целом. Включение речи в познавательную деятельность ребёнка перестраивает его основные психические процессы. Так мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция развиваются и совершенствуются по мере овладения речью. Важно отметить, что обладая достаточным уровнем развития связной речи, ребенок может логично и аргументированно излагать собственные мысли, развернуто отвечать на вопросы, свободно передавать содержание учебника или художественной литературы. Умение ребенка самостоятельно строить речевое высказывание влияет на письменную речь, создает возможность писать сочинения и изложения. Развитие речи ребёнка играет важную роль в формировании и становлении его психического развития. Существуют отклонения и аномалии в психическом развитии. Отклонения или аномалии в развитии ребёнка разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребёнка его зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер двигательной системы. Такие отклонения могут быть вызваны и другими различными причинами. При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Уровень сформированности связной речи является одним из главных показателей готовности детей к школьному обучению. Актуальность работы, обусловлена тем, что речь - это неотъемлемый компонент любой деятельности человека, его поведения в целом. Недоразвитие речи препятствует умственному развитию ребенка, его адаптации и интеграции в коллективе. Трудности связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи, обусловлены недоразвитием основных компонентов речевой системы. Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой социальной педагогики России. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка - дошкольный и школьный - уже, можно сказать, педагогически освоены. Овладение связной речью возможно только при наличии определенного уровня словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач по формированию и развитию связного высказывания должна быть направлена и работа по развитию лексических и грамматических средств языка. Это приобретает особое значение для детей с системным речевым недоразвитием. Проблемы по развитию речи ребенка с общим недоразвитием речи, в научной логопедической литературе раскрыты достаточно подробно. Этой проблемой занимались таким исследователи как Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и многие другие. Объект исследования: Связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: Процесс формирования связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель: Определить систему упражнений по развитию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исходя из цели, задачами исследования выступают: определить базовые понятия; определить особенности развития речевого компонента у лиц с нарушенным развитием; изучить методику логопедической работ по формированию, развитию и коррекции речевого компонента у лиц с нарушенным развитием; представить методическое обоснование разработки диагностической программы; дать характеристику содержания диагностической программы; провести анализ результатов эмпирического исследования; представить рекомендации по выбору коррекционно-развивающих мероприятий. Методы: 1. Анализ литературы по проблеме исследования; 2. Метод беседы; 3. Метод эксперимента; 4. Изучение медико-педагогической документации; 5. Метод компьютерной обработки данных исследования Эксперимент проводился в 2018-2019 учебном году на базе детского сада для детей с нарушениями речи. В эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Речь детей соответствовала 3 уровню развития речи. Также мы обследовали связную речь у детей с нормальным развитием речи, обучающихся в детском саду общего типа. В обследовании участвовали 10 детей того же возраста с нормальным речевым развитием. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что предлагаемая система методических приёмов по развитию речи может быть рекомендована к применению в логопедической практике с детьми, имеющими нарушения речи. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. |
Объём работы: | 45-50 |
Цена: | 2250 ₽ |
Уникальность: | 75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00