Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье посредством мультипликационных фильмов

Тема работы: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье посредством мультипликационных фильмов
Предметная область: Часть дипломной работы, Педагогика
Краткое содержание:

Введение……………………………………………………………………... 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье посредством мультипликационных фильмов…………………………………………......

9

1.1 Проблема формирования представлений о семье в психолого-педагогической литературе………………………………………………….

9

1.2 Средства формирования представлений о семье…………………… 18

1.3 Влияние мультипликационных фильмов на развитие личности ребенка………………………………………………………………………..

31

Выводы по 1 главе…………………………………………………………... 40

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников представлений о семье…………………………

43

2.1 Изучение уровня сформированности у старших дошкольников представлений о семье……………………………………………………….

43

2.2 Организация работы по формированию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов. ……………………………………………

57

2.3 Динамика уровня сформированности представлений о семье у старших дошкольников. …………………………………………………….

66

Выводы по 2 главе…………………………………………………………... 72

Заключение ………………………………………………………………….. 74

Список использованной литературы………………………………………. 78

Приложения………………………………………………………………….. 85

Описание работы:

Актуальность проблемы формирования у дошкольников представлений о семье обуславливается потребностью в необходимости формирования у ребенка направленности на мир семьи как основы качеств будущего семьянина. Ключевая роль дошкольных организаций состоит в создании условий для формирования у дошкольников положительного образа семьи, актуализации семейных ценностей, гармонизации детско-родительских отношений и т.д., что находит свое отражение в нормативно-правовых документах. Так, в ФГОС ДО указывается, что одними из целевых ориентиров выступают формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

В теории и практике дошкольного образования вопросы семейного воспитания детей дошкольного возраста выступают значимыми и достаточно разработанными. Вместе с тем, на сегодня актуализируется проблема дефицита общения родителей с ребенком, их совместной деятельности, что обуславливает, в свою очередь, восприятие дошкольниками характера взаимоотношений семье, семейных ценностей и т.д. Обозначенная проблема усугубляется недостаточной содержательностью досуга современной семьи, который не ориентирован на общность интересов детей и членов семьи, как результат – ребенок не чувствует себя частью семейного коллектива. С позиции родителей анализ семейной ситуации позволяет утверждать, что они преимущественно любят своих детей и заботятся о них, однако в силу занятости нередко решение непосредственных задач воспитания и обучения, ответственность за образовательные результаты перекладывают на педагогов.

Одним из актуальных направлений в настоящее время является исследование влияния современных мультфильмов на личность ребенка, на формирование различных образов и представлений у детей. При этом следует отметить, что социально-культурное пространство, в котором живут современные дошкольники, существенно изменилось: телевидение, кино, компьютерные игры – все это окружает ребенка и влияет как на его социально-коммуникативное развитие в целом, так и на формирование представлений о семье. Следует подчеркнуть неоднозначную роль современной мультипликации в воспитании ребенка. С одной стороны, мультипликационные фильмы формируют эталоны плохого и хорошего поведения, ребенок учится воспринимать себя позитивно, т.е. они выступают как одно из эффективных средств воспитания. С другой стороны, современные мультфильмы лишены нравственной и моральной основы, которая способна благотворно влиять на развитие ребенка.

Вопросы формирования представлений о семье у дошкольников разноаспектно представлены в ряде исследований: их рассматривали Е. П. Арнаутова, Л. В. Коломийченко, П. А. Круглов, Т. В. Кузнецова, О. Г. Кулиш, Е. Ю. Макарова, А. Н. Нестерова, Л. Ф. Обухова, Л. Г. Попова, Т. Н. Пухова и др.. Понятие «образ семьи» рассматривается исследователями через призму представлений о мире семьи и о прошлом мира семьи, о том, что мир семьи развивается, о связях между членами семьи, между миром семьи и миром предметов, о своем месте в семье и сопричастности к миру семьи, о важности мира семьи для человека. На поиск новых форм и разработку новых подходов решения проблемы формирования у старших дошкольников представлений о семье ориентированы исследования Э. К. Васильевой, С. И. Голод, С. А. Козлова, М. С. Маковецкого, Э. К. Суслова, А. Г. Харчевой и др., в которых авторы акцентируют внимание на необходимости с раннего детства воспитания любви и уважения к родному дому и своей семье; рассматривают понятие «образ семьи» в контексте его значимости для каждого ребенка. В работах О. В. Дыбиной и С. А. Козловой определены характеристики образца-ориентира, способствующего формированию у дошкольников представлений о семье. В исследованиях Н. И. Демидовой определяется содержательная сторона представлений о семье в сознании дошкольника.

Данная проблематика остается малоизученной в современном научном обществе и носит больше житейский характер. Однако накоплена определенная база в области изучения влияния мультфильмов на развитие детской психики и в контексте их социального развития в целом такими исследователями, как В. И. Абраменкова, А. Л. Богатырёва,, О. А. Воронина, Н. П. Гришеева, О. В. Козачёк, М. И. Медведева, Н.В. Олейник, М.В. Мазурова, В.С., Собкин М.В. Соколова и др.. Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей рассматривали такие исследователи, как Е.Е. Карповская, К.В. Жмурина, Е.В. Мелкозерова, Н.В. Суворова, Е. С. Щуклина и др.

Несмотря на достаточную представленность проблемы формирования у дошкольников представлений о семье, направленности на мир семьи, воспитания будущего семьянина в теоретических и практикоориентированных исследованиях, дальнейшего изучения и разработки требуют вопросы рассмотрения потенциала мультипликации в обозначенном направлении.

В педагогической науке и практике обнаруживается противоречие между запросом общества на благополучие каждой семьи, признанием в научно-педагогической теории значимости формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье, с одной стороны, и недостаточным реальным уровнем сформированности у детей дошкольного возраста направленности на мир семьи, с другой, что свидетельствует о проблемах в применении результатов теоретико-методологических исследований в практике дошкольного образования в обозначенном направлении. Также прослеживается противоречие между наличием существующей методики формирования у старших дошкольников представлений о семье и необходимостью оптимизации работы в обозначенном направлении с учетом современных реалий. Решение возникших противоречий может быть обеспечено путём включения мультипликационных фильмов в работу по формированию у старших дошкольников представлений о семье.

Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы особенности формирования у старших дошкольников представлений о семье посредством мультипликационных фильмов?

Рещение обозначенной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье посредством мультипликационных фильмов»

Объект исследования – процесс формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – определить, теоретически обосновать и апробировать направления и содержание организации процесса формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов.

Гипотеза исследования – формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов будет продуктивным, если:

– работа в обозначенном направлении будет ориентирована на оптимизацию детско-родительских отношений;

– мультипликационные фильмы будут включены в организации различных видов деятельности старших дошкольников в условиях дошкольного учреждения, ориентированных на успешное усвоение ими представлений о семье и формирования качеств будущего семьянина

– формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье посредством мультипликационных фильмов будет осуществляться при тесном взаимодействии ДОО и семьи в обозначенном направлении.

Реализация поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы предопределили необходимость постановки и решения следующих задач.

1. Изучить теоретические подходы к проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье, представленных в психолого-педагогической литературе.

2. Обосновать направленность, содержание и средства формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье.

3. Рассмотреть влияние мультипликационных фильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

4. Провести опытно-экспериментальную работу по включению мультипликационных фильмов в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье.

Теоретической основой исследования выступили:

- психолого-педагогические теории об особенностях формирования у ребенка представлений о семьи и направленности на мир семьи (Л.В. Гильманова В.Э. Головенко, Н.И. Демидова, М.В. Карагина, Н.В. Кондрашова, Р. Н.Сергеева и др.);

- целевые ориентиры организации работы по семьеведению, формированию у детей положительного отношения к своей семье, интереса к семейным традициям и обычаям О.В. Дыбиной, Л.С. Ивановой, Л.В.Коломийченко, А.Ю. Кузиной, И.В. Кузьминой, Л.А. Пеньковой и др.;

- положения программ семейно-полового воспитания детей дошкольного возраста (О. А. Воронова, Л.В. Коломийченко и др.)

Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической научной и методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение; эмпирические – беседа с детьми, анкетирование педагогов, целенаправленное наблюдение за педагогическим сопровождением формирования представлений о семье у старших дошкольников, формирующий эксперимент; статистические – количественный и качественный анализ результатов исследования.

Экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 г. Тулы. В исследовании приняли участие 20 детей подготовительной группы (возраст от 6 до 7 лет).

Практическая значимость исследования заключается в направленности представленных материалов (дидактического материала, методических рекомендаций, результатов диагностики в помощь педагогам-практикам, в том числе при разработке ими рекомендаций родителям.

Структура работы включает введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список используемой литературы (60 источников), пяти приложений.

Объём работы: 50-60
Цена: 3000 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru