Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в рисовании

Тема работы: Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в рисовании
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ

1.1. Психолого-педагогические исследования сенсорного развития дошкольников…………………………….............................................. 6

1.2. Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………. 14

1.3. Особенности формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в рисовании………………………. 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………... 27

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ

2.1. Выявление уровня сформированности представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста……………………………... 28

2.2. Организация образовательной деятельности по формированию представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в рисовании……………………………………………………………… 36

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста….. 42

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …………………………………………………....... 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 52

ПРИЛОЖЕНИЕ

Описание работы:

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности(7,с.17). Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, учит видеть мир в живых красках. В ходе интересной и полезной деятельности с использованием самых разных материалов ребёнок реализует свой замысел в рисунке. Цвет выступает как средство украшения рисунка.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что младший дошкольный возраст считается периодом, когда изобразительная деятельность становится наиболее благоприятным для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Знакомство с цветом предметов, объектов, явлений окружающей жизни и цветовое решение изображений детьми в их рисунках, аппликациях способствуют развитию у них эстетического восприятия, чувства цвета. Цветовое восприятие создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в рисовании представляют собой актуальную, значимую проблему, так как именно в этом возрасте происходит сенсорная подготовка, складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов и некоторых оттенков, формируется, умение видеть и выделять цвет при обследовании качества предметов, эмоционально отзываться на него.

В младшем дошкольном возрасте в процессе рисования ребёнок приобретает определённый опыт в изобразительной деятельности, овладевает эталонами цвета, т. е. учится видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует, осваивает необходимые технические умения и навыки.

Программа дошкольного образования предусматривает знакомство детей с разнообразными средствами выразительности, видам и художественно-творческой деятельности: лепка, аппликация, наклеивание фигурок из цветной бумаги, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия способствуют созданию выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами, дарят детям радость познания, творчества, создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства. Необходимо заинтересовать ребёнка, активизируя творческую деятельность детей с цветом при ознакомлении с системой спектральных цветов и основными их свойствами, необходимо ориентироваться, прежде всего, на то, что карандаши, гуашь, краска и другой материал для детей должна стать цветом живым, выразительным, красивым.

Необходимость исследования и использования в образовательной деятельности игр, упражнений, направленных на формирование представлений о цвете у младших дошкольников в рисовании, способствующих овладению сенсорных эталонов цвета, формированию восприятия цвета в этом возрасте обуславливает выбор темы выпускной квалификационной работы.

Вопросы формирования у детей чувства цвета, использование его в детском продуктивном творчестве изучались Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флёриной, Л.А. Ремезовой, С.В. Погодиной и др. Исследования в области психологии цветовосприятия проводили Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, З.М. Истомина, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, В.С. Мухина (17,с.27).

Объект исследования: сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в рисовании.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем выявить эффективность рисования в формировании представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование представлений о цвете у младших дошкольников в рисовании будет эффективным, если в образовательной деятельности педагогам применять специальные серии занятий, игр, упражнений.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности представлений о цвете у младших дошкольников.

3. Подобрать серию занятий, игр, упражнений, направленных на формирование представлений о цвете у младших дошкольников в рисовании.

4. Выявить динамику формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ.

База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №

Объём работы: 55-69
Цена: 4500 ₽
Уникальность: 40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru