Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Специфика реагирования в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первых и четвёртых курсов

Тема работы: Специфика реагирования в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первых и четвёртых курсов
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты исследования специфики реагирования в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов 6

1.1 Сущность и особенности психического реагирования 6

1.2 Реагирование на неспецифические, трудные ситуации 9

1.3 Специфика реагирования студентов в сессионный период 15

Выводы по первой главе 19

Глава II. Научно методические основы и результаты эмпирического исследования специфики реагирования в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первого и четвёртого курсов 20

2.1 Методическое обоснование разработки диагностической программы 20

2.2 Представление и анализ результатов исследования 24

2.3 Программа психологической помощи по профилактике экзаменационного стресса у студентов 33

Выводы по второй главе 36

Заключение 39

Список литературы 41

Приложение А 45

Приложение Б 52

Описание работы:

Введение

Процессы обновления современного российского общества определили высокую востребованность образования и выдвинули на первый план проблему обеспечения его качества. Решение данной проблемы в настоящее время осуществляется путем модернизации содержания образования, оптимизации технологий организации образовательного процесса, переосмыслении цели и результата образования. В результате перед субъектами образования раскрылся широкий спектр новых возможностей для личностного развития и профессионального становления. Однако трансформирующиеся требования все чаще оказывают на них дезориентирующее воздействие и порождают стрессовые состояния.

Модернизация высшего образования: переход на уровневую систему («бакалавриат», «магистратура»), а также на новые федеральные государственные образовательные стандарты рассматривается в качестве существенного стрессогенного фактора образовательного процесса. Идентифицированы основные трудности обучения в вузе. Явные трудности связаны с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний, выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением. К скрытым относят обстоятельства студенческой жизни, которые могут привести к неспособности студентов обучаться в вузе.

Сложным для студентов является период экзаменационной сессии. Сдача экзаменационной сессии сопряжена с огромными умственными и эмоциональными нагрузками, большой психической напряженностью и ответственностью. Во время сдачи экзаменов студенты сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, поскольку за короткий промежуток времени необходимо повторить большой объем материала, сдать несколько предметов, общаться с различными экзаменаторами. Экзаменационная ситуация, взятая в качестве стрессорной модели, относится, по классификации Леви, к кратковременным стрессорам, но изменения эмоционального и физиологического состояния организма, вызываемого ею, бывают довольно значительными. Если человек оказывается в сильном стрессовом состоянии, то происходит перегруз его адаптационных возможностей.

Экзаменационный стресс изучали А.Д. Акопян, И.Д. Маркина, Ю.В. Украинцева, Е.А. Умрюхин, Ю.В. Шербатых, Е.А. Юматов, по мнению которых, данный вид стресса является одной из причин психосоматических патологий.

Формы и методы организации профилактической и коррекционной работы со студентами в должны быть строго индивидуализированы. Одним из факторов, подлежащих учету, выступает специфика основных этапов обучения в вузе. Так, на первом курсе происходит адаптация недавнего абитуриента к студенческой жизни, сессии в вузе для них не привычны и вызывают страхи и тревогу. Обучение на старших курсах характеризуется формированием практических установок на будущий род деятельности; проявляются новые ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы. В то же время, характерное для старшекурсников переживание социальной и профессиональной неопределенности, необходимость поиска рабочего места являются фактором риска ухудшения психического здоровья .

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования: «Специфика реагирования в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первого и четвёртого курсов».

Цель исследования: выявить особенности реагирования в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первого и четвертого курсов.

Объект исследования: реагирование в сессионный период у студентов.

Предмет исследования: различия в реагировании в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первого и четвертого курсов.

Гипотеза исследования: не достаточная адаптация к профессиональному обучению обуславливает большую выраженность негативных форм реагирования у студентов первого курса по сравнению со студентами четвертого курса.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы в ходе исследования требуется решить следующие задачи:

1. Проанализировать психологическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Разработать и реализовать программу исследования специфики реагирование в сессионный период у студентов первого и четвертого курсов.

3. Проанализировать результаты исследования и выявить различия в реагировании в сессионный период как стрессовой ситуации у студентов первого и четвертого курсов.

4. Разработать программу профилактики экзаменационного стресса у студентов первого и четвертого курсов.

Для проведения исследования использовался комплекс методов:

 теоретические: анализ и обобщение литературы;

 эмпирические: тестирование, опрос,

 методы анализа данных: количественного, качественного и статистического.

В ходе исследования были использованы следующие методики: Шкала депрессии В.Цунга, адаптация Т.И. Балашовой, методика САН В. А. Доскина, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шарая и М. П. Мирошникова, Шкалы оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилберга, адаптация Ю.Л. Ханина, Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана , адаптация Н.А. Сироты и В.М. Ялтонского.

Эмпирическая база исследования: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. В исследовании приняли участие 15 студентов первого курса и 15 студентов четвертого курса.

Объём работы: 40
Цена: 1350 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru