Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности организации предметно игровой деятельности родителей с ребенком раннего возраста с нарушением исходящего развития

Тема работы: Особенности организации предметно игровой деятельности родителей с ребенком раннего возраста с нарушением исходящего развития
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации предметно-игровой деятельности родителей с детьми раннего возраста с нарушениями исходящего развития 8

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития 8

1.2. Организационно-педагогические условия развития детей раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития в предметно-игровой деятельности 13

1.3. Содержание предметно-игровой деятельности родителей с детьми раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития 21

Глава 2. Практические аспекты изучения организации предметно-игровой деятельности родителей с детьми раннего возраста с нарушениями исходящего развития 26

2.1. Диагностика уровня сформированности сенсорных умений у детей раннего возраста с нарушениями исходящего развития 26

2.2. Рекомендации по организации родителями предметно-игровой деятельности детей раннего возраста с нарушениями исходящего развития 33

Заключение 41

Список литературы 43

Приложения 47

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений коррекционной педагогики в настоящее время признано оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Усиление педагогического воздействия и самого эффекта развития и воспитания обозначенной категории детей достигается при соблюдении принципа единства координации усилий семьи, образовательных учреждений разных уровней и общественности.

Развитие детей раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития включает в себя комплексную программу, которая базируется на включении дошкольников в различные формы предметно-игровой деятельности, развитие готовности к познанию, повышение самостоятельности в познавательном развитии; а также целенаправленную работу с педагогами и родителями по развитию детей раннего дошкольного возраста в предметной деятельности (привлечение родителей к активному участию в занятиях дошкольного учреждения, просвещение и информирование родителей в обозначенной области). Успех организации работы в обозначенном направлении непосредственно зависит от степени продуктивности процесса закрепления приобретенных навыков и умений дома.

Семья, выступая и институтом социализации, и микрофактором социализации, обеспечивает эмоциональное и физическое развитие ребенка, способствует овладению ребенком социальными нормами, формирует психологический пол, а также определяет направленность развития ценностных ориентаций личности. По отношению же к ребенку с нарушением исходящего развития семья, кроме всего этого, еще представляет особую реабилитационную среду или так называемую «часть реабилитационного микросоциума»: «семья – микросоциум, в котором проходит формирование личности ребенка, стереотипов социальных ролей и его поведения» (11, с. 189). Педагоги и психологи специальных коррекционных образовательных учреждений по поводу психофизи¬ческих особенностей развития ребенка дают родителям объяснения и предлагают рекомендации по коррекционной работе в условиях семьи. Однако не все родители придают данным рекомен¬дациям должное значение или же вовсе их игнорируют. Подобная поведенческая реакция нередко обусловлена специфическими личностными изменениями и установками родителей, которые возникли и развились в результате определенного психопатогенного стресса, связанного с рождени¬ем в семье ребенка с отклонениями в развитии.

На сегодняшний день существует определенная теоретическая база методических рекомендаций и наработок по организации работы с детьми с нарушением исходящего развития и оказании им психолого-педагогической помощи (Е. М. Мастюкова, Е. А. Стребелева, Н. Н. Печора, Э. Л. Фрухт и др.). В основе всей коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями лежат принципы неразрывности психологии и педагогики, сформулированные известными исследователями (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Лурия, С. Л. Рубинштейн и др.), являющиеся основой организации работы с такими детьми. О необходимости активного изучения всего спектра про¬блем семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, свидетельствуют и многочисленные работы, появив¬шиеся в разных областях дефектологической науки в после¬дние годы (Д.В. Лазаренко, Н.В. Мазуровой, И.С. Багдасарьян, ГА. Мишиной, М.М. Семаго, В.В. Ткачевой и др.).

Вместе с тем, несмотря на достаточную представленность обозначенной темы в научно-методических исследованиях, изучение проблемы организации предметно-игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста с нарушениями развития показывает неготовность как педагогов к привлечению семьи в достаточной степени к продуктивному решению этого вопроса, так и недостаточное владение самими родителями организационно-педагогическими условиями работы с ребенком в обозначенном направлении. Таким образом, актуальность исследования обусловлена противоречиями между признанием в научно-педагогической теории значимости организации в семье предметно-игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития и недостаточным реальным уровнем работы в обозначенном направлении, что свидетельствует о проблемах в применении результатов теоретико-методологических исследований в практике дошкольного коррекционного образования.

Цель исследования: определить педагогические условия организации предметно-игровой деятельности родителей с ребенком раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития и обозначить направления работы в обозначенном направлении.

Объект исследования – предметно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста.

Предмет исследования – содержание, методы и приемы организации предметно-игровой деятельности родителей с ребенком раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития.

Реализация поставленной цели предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические основы организации предметно-игровой деятельности родителей с детьми раннего возраста с нарушениями исходящего развития.

2. Определить организационно-педагогические условия развития родителями детей раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития в предметно-игровой деятельности и содержание работы в обозначенном направлении.

3. Разработать рекомендации по организации родителями предметно-игровой деятельности детей раннего возраста с нарушениями исходящего развития на основе проведения соответствующей диагностики.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы), эмпирические (диагностика, анкетирование родителей); статистические (методы количественной и качественной обработки результатов исследования); методы презентации данных: таблицы, диаграммы.

Эмпирическая база исследования – ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что теоретически обоснованы методические подходы по созданию оптимальных организационно-педагогических условий развития родителями детей раннего дошкольного возраста с нарушениями исходящего развития в предметно-игровой деятельности и содержание работы в обозначенном направлении, уточнены понятия «развивающая среда», «предметно-игровая деятельность» в контексте раннего дошкольного возраста и нарушений у ребенка исходящего развития; получила дальнейшее развитие работа по усовершенствованию работы по развитию родителями сенсорных умений детей раннего дошкольного возраста в предметно-игровой деятельности, в том числе посредством создания соответствующих организационно-педагогических условий.

Практическая значимость результатов исследования обусловлена направленностью практических материалов (дидактического материала, методических рекомендаций) и результатов диагностики в помощь психологам, педагогам-практикам и родителям.

Структура и объем работы обусловлены логикой проведенного исследования: она состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованной литературы (33 источника) и трех приложений. Общий объем работы составляет 56 страниц.

Объём работы: 30
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru