Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою на уроках литературного чтения в начальной школе |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения 6 1.1 Требования, предъявляемые ФГОС НОО к результатам обучающихся, их виды, в том числе готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою 6 1.2 Способы, средства, приемы формирования умения вести диалог, уважительно относиться к чужому мнению. Психолого-педагогические предпосылки формирования 10 2. Практические аспекты формирование у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения на уроках литературного чтения 16 2.1 Характеристики современные УМК по литературному чтению с точки зрения направленности на формирование умения вести диалог 16 2.2 Система заданий по литературному чтению, способствующих формированию у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения 21 Заключение 26 Список литературы 29 |
Описание работы: | Введение Самым кардинальным изменением в нынешнем образовании выступает замена образовательной парадигмы: авторитарно-репродуктивной на гуманистическую, личностно ориентированную, развивающую. Поэтому в педагогике пересматриваются цели и принципы обучения, его методики, освежается содержание. На базе многолетних исследований в двух независимых сферах - проблемном обучении (М. И. Махмутов, В. Т. Кудрявцев, И. А. Ильницкая, и др.) и психологии творчества (А. Т. Шумилин, А. М. Матюшкин, А. В. Брушлинский, и др.) - основана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет реализовать деятельностный элемент образования. Деятельностный подход в образовательных стандартах разрешает выделить главные итогу обучения и воспитания, сформулированные в терминах «ключевые задачи развития учащихся» и «вырабатывание универсальных способов учебных и познавательных действий», которые должны основать выбор и структурирование содержания образования. Главные итоги обучения и воспитания, которые касаются достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного формирования, снабжают обширные возможности учеников для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию. Современному обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде всего человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Возникла необходимость использовать новую организацию совместной деятельности, использовать новые образовательные технологии. Одной из наиболее универсальных технологий, применяемых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании, является технология проблемно-диалогического обучения. В последние годы в России идет переориентация оценки результата образования с определений «подготовленность», «общая культура», «образованность», «воспитанность» на определения «компетенция», «компетентность» учеников. Из-за этого меняются требования к итогам, на достижение которых должна быть направлена образовательная программа школы. Как итог определяют вырабатывание ключевых компетентностей, которые имеют универсальное значение для разнообразных видов деятельности и включают: обобщенные методы решения учебных задач (формулирование вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация итогов); умения работать с различными источниками информации - художественной, учебной, справочной литературой, научно-популярной. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмилля у Ж. Ж.Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х годах. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами С. Л. Рубинштейном, Д. Н. Богоявленским, Н. А. Менчинской, А. М. Матюшкиным, а в применении к школьному обучению такими дидактами, как М. А. Данилов, М. Н. Скаткин. Много этими вопросами занимались Т. В. Кудрявцев, Д. В. Вилькеев, Ю. К. Бабанский, М. И. Махмутов и И. Я. Лернер. Исследования в этой области ведутся сейчас и другими представителями педагогической науки. Принаписании работы были использованы следующие источники: Алексанян К.К., Барашкина С.Б., Вахрушев, А. А, Ковальчук О. М., Махмутов М.И., Романцов М.Г., Сологуб Т.В., Чижов С.А., Ядрышников К.С. и др. Предмет исследования: преподавание литературного чтения в начальной школе. Объект исследования: формирование у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения. Цель работы: исследовать формирование у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою на уроках литературного чтения в начальной школе. Задачи: 1) охарактеризовать требования, предъявляемые ФГОС НОО к результатам обучающихся, их виды, в том числе готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 2) выявить способы, средства, приемы формирования умения вести диалог, уважительно относиться к чужому мнению, 3) определить психолого-педагогические предпосылки формирования готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, 4) выявить возможности уроков литературного чтения для формирования рассматриваемого умения, 5) охарактеризовать современные УМК по литературному чтению с точки зрения направленности на формирование умения вести диалог, 6) разработать систему заданий по литературному чтению, способствующих формированию у обучающихся готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.. Структура: работа имеет традиционную структуру, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00