Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психологическая поддержка младших школьников с несформированной учебной мотивацией

Тема работы: Психологическая поддержка младших школьников с несформированной учебной мотивацией
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСФОРМИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

7

1.1. Анализ понятия учебной мотивации в психолого-педагогической литературе

7

1.2. Особенности проявления несформированной учебной мотивации младших школьников

11

1.3. Пути и методы психолога по преодолению несформированной учебной мотивации

17

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕСФОРМИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

27

2.1. Характеристика диагностической программы исследования 27

2.2. Анализ и обработка результатов констатирующего эксперимента 29

2.3. Методические рекомендации по развитию мотивации учебной деятельности младших школьников

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующей основной цели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Основной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования.

Важную роль в становлении личности младших школьников играет учебная мотивация, поскольку без нее невозможно как развитие потребности и способностей формирующийся личности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, так и, соответственно, эффективная учебная деятельность. Именно мотивацией, оказывающей непосредственное влияние на продуктивность учебного процесса, определяется успешность учебной деятельности. При отсутствии учебных мотивов, в свою очередь, происходит снижение успеваемости, возможна деградация личности, что в в подростковом возрасте может привести к различным девиантным проявлениям.

Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа для дальнейшего обучения школьника и его стремление к учению в средних и старших классах. Сложность исследования мотивации обусловлена тем, что младшие школьники побуждаются к учению комплексом мотивов, которые как взаимообогащаются, так и друг другу противостоят. Особенность учебной мотивации в том, что она формируется, изменяется и перестраивается в процессе образовательной деятельности. Как результат - понимание учебных мотивов младших школьников выступает актуальной и важной задачей, которая стоит перед учителями и специалистами современной начальной школы, что и обуславливает актуальность данного исследования.

Особое внимание со стороны как психологов, так и педагогов всегда уделялось проблеме школьной неуспеваемости (Ю.К. Бабанский, М.А. Гальмонт, М. А. Данилов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.С. Цетлин и др.) Учебную мотивацию как частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность, изучали В. В. Давыдов, И. А.Зимняя, Е. П. Ильин, А. К. Маркова, В. Э. Мильман, В.Д. Шадриков, Д. Б. Эльконин, и др. Теоретический анализ учебной мотивации представлен в исследованиях Н.В. Бордовской, В.В. Буткевич, Г.И. Вергелеса, Н.Ф. Талызиной, Р.В. Туртуовой, О.А. Ширинкиной, , что определяет направления дальнейшего научного поиска в условиях современной школы. Среди дидактов, рассматривающих пути повышения учебной мотивации следует отметить Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, Ю.Д. Апиш, С.Н. Букрееву, И.В. Кузину, В. М. Лизинского, Г. Д. Миниахметову, И.И. Мухортову, Н.И. Некрасову, И.П.Подласого, П.И.Пидкасистого, Л.А. Четанова и др.

Несмотря на разноаспектное рассмотрение в психолого-педагогической литературе проблемы формирования и развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте, она остается актуальной для исследования и требует дальнейшего изучения и практикоориентованных разработок в направлении психологической поддержки.

Объект исследования: учебная мотивация детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: рассмотреть содержание и направленность психологической поддержки младших школьников с несформированной учебной мотивацией.

Гипотеза исследования: несформированная учебная мотивация в младшем школьном возрасте требует оптимизации психолого-педагогического сопровождения младших школьников, у которых она определена.

На достижение цели и подтверждение гипотезы направлено решение следующих задач исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по

проблеме исследования.

2. Рассмотреть понятия учебной мотивации, представленные в психолого-педагогической литературе.

3. Определить особенности проявления несформированной учебной мотивации младших школьников и направленность работы психолога по ее коррекции и преодолению.

4. Провести эмпирическое исследование особенностей несформированной учебной мотивации у младших школьников и представить рекомендации по повышению ее уровня.

В ходе работы использованы такие методы, как:

‒ теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

‒ эмпирические (диагностические методики);

‒ методы обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования

‒ методы презентации результатов исследования: таблицы, графики, гистограммы

Опытно-экспериментальная база ‒ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Тула.

Практическая направленность работы состоит в том, что представленные теоретические материалы, результаты диагностики и методические разработки могут быть использованы в практике работы психолога, классного руководителя в начальной школе, при проведении лекций, семинаров, занятий соответствующей направленности, при разработке рекомендаций родителям.

Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованной литературы (37 источников) и трех приложений.

Объём работы: 35
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru