Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности внимания детей младше школьного возраста |
Предметная область: | Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru |
Краткое содержание: | Содержание Введение Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников 1.1 Понятие внимания, его виды. Исследования внимания зарубежными и отечественными психологами 1.2 Свойства внимания 1.3 Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников 2.1 Методы организации исследования 2.2 Упражнения, игры и задания, направленные на повышение уровня развития внимания младших школьников 2.3.Получение конечных результатов и их анализ Заключение Список литературы |
Описание работы: | Введение Модернизация общественной системы образования, трансофрмация отечественных школ на Федеральный государственный стандарт 2-го поколения открывает для современного учителя горизонт задач. Они заключается не только в активном обучении младших школьников, но и формировании их индивидуальных качеств и контроля их психической активности. Прерогативное значение в этих условиях имеет формирование внимания школьников младших классов. Находясь на особом положении среди явлений психики, считаясь неразделимой частью процессов познания, чувств и воли, но при этом не считаясь ни одной из этих 3 областей, внимание гарантирует сосредоточенное и направленное сознание учащегося на определенные предметы и явления, событий и образов. Нередко случается так, что овладеть учебным материалом невозможно, ошибки при написании учебных заданий в классе или дома, как правило, объясняются не неимением у ребенка способностей к учебе или препятствиями в развитии познавательных процессов, а просто дефицитом внимания. Эффективная учебная деятельность объясняется таким необходимым условием как формирование таких элементов внимания, как концентрация, стабильность и распределение внимания. Одновременно дети первых лет обучения, больше страдают от рассеянности и неудовлетворительного формирования произвольного внимания. Намного чаще можно наблюдать такие случаи, когда второклассников преобладает непроизвольное внимание, другими словами ученики способны долго заниматься тем, что их интересует и привлекает. От степени сформированности произвольного внимания зависит также развитие и становление прочих процессов познания: памяти, мышления и различных интеллектуальных способностей. Как бы ни был основательно оснащен урок пособиями по наглядности, каким бы отличным ни было его содержание, учитель не придет к своей цели — овладения школьниками учебного материала — если он не сможет установить устойчивое внимание учеников. Развитие личности взаимосвязано с её способностями мысли, включая внимании и определяется единой цепью внешних и внутренних условий и их взаимодействием. В развитии внимания прерогативное значение имеет общение, воспитание, обучение. Специфика возраста как бы подготавливают и временно закрепляют благоприятные условия для формирования внимания. Процесс развития мыслительных процессов влечет за собой качественное перенаправление внимания. С.П. Рубинштейн выдвинул тезис, что формирование способностей имеет форму спирали: реализация возможности, обозначенные способностью одного уровня, служат катализатором возможностей для последующего развития способностей высшего уровня. Прерогативное значение в развитии внимания детей младшего школьного возраста имеют родители и педагоги. Они должны помочь ребёнку преодолеть трудности в развитии внимания, используя не только традиционные психолого-педагогические методы, но и инновационные, при этом знать и помнить, что нужно учитывать их возможности и возрастные особенности развития. Развитие и совершенствование внимания является прерогативным условием проведения когнитивной деятельности. По этой причине вопросы развития внимания младшеклассников входят в группу самых актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Однако, на данный момент не существует детально разработанных программ деятельности педагога и школьного психолога в становлении внимания, отсутствует необходимая методическая база. Преодолению создавшейся ситуации может способствовать наличие специально разработанных программ по развитию внимания. Вот поэтому проблема психологических особенностей развития внимания детей младшего школьного возраста актуальна и своевременна в нашем мире. Актуальность темы предопределила базовую цель курсовой работы: исследование вопроса развития внимания у младших школьников. Объект исследования представлен развитием свойств внимания детей младшего школьного возраста. Предметом исследования установлено влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, игр на формирование и развитие внимания у детей младшего школьного возраста. Гипотезой считается процесс развития внимания у учеников младших классов будет оптимальным если: целенаправленные коррекционно-развивающие занятия рассматриваются как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса и применяются систематически. Цель и гипотеза определяют задачи исследования: - исследовать теорию психолого-педагогической направленности по теме развития внимания детей младшего школьного возраста; -диагностическим путём выявить уровень развития внимания у детей младшего школьного возраста - подобрать, изучить, апробировать методики для развития отдельных свойств внимания детей младшего школьного возраста. -проанализировать полученные результаты Базой исследования являются детей учащихся 1-го класса школы МБОУ «ЦО №47» г. Тула В выполняемом психолого-педагогическом эксперименте можно выделить следующие периоды: Аналитический. Данный период предполагает теоретический анализ литературных источников по вопросам развития внимания у школьников младших классов. Диагностический. В этот период происходит подбор диагностических методик, выделенных на выявление уровня развития свойств внимания, а также велась первичная диагностика (констатирующий эксперимент) Подготовка и проведение формирующего эксперимента. На данном этапе осуществлялся подбор, изучение и внедрение в образовательный процесс коррекционных занятий, игр, упражнений. Анализирующий. Здесь проводится качественный и количественный анализ результатов, полученных в ходе эксперимента. Заключительный. Данный этап предполагает оформление результатов проделанной работы. |
Объём работы: | 32 |
Цена: | 550 ₽ |
Уникальность: | 75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00