Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности внимания детей младше школьного возраста

Тема работы: Особенности внимания детей младше школьного возраста
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru
Краткое содержание:

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников

1.1 Понятие внимания, его виды. Исследования внимания зарубежными и отечественными психологами

1.2 Свойства внимания

1.3 Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте

Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников

2.1 Методы организации исследования

2.2 Упражнения, игры и задания, направленные на повышение уровня развития внимания младших школьников

2.3.Получение конечных результатов и их анализ

Заключение

Список литературы

Описание работы:

Введение

Модернизация общественной системы образования, трансофрмация отечественных школ на Федеральный государственный стандарт 2-го поколения открывает для современного учителя горизонт задач. Они заключается не только в активном обучении младших школьников, но и формировании их индивидуальных качеств и контроля их психической активности. Прерогативное значение в этих условиях имеет формирование внимания школьников младших классов.

Находясь на особом положении среди явлений психики, считаясь неразделимой частью процессов познания, чувств и воли, но при этом не считаясь ни одной из этих 3 областей, внимание гарантирует сосредоточенное и направленное сознание учащегося на определенные предметы и явления, событий и образов. Нередко случается так, что овладеть учебным материалом невозможно, ошибки при написании учебных заданий в классе или дома, как правило, объясняются не неимением у ребенка способностей к учебе или препятствиями в развитии познавательных процессов, а просто дефицитом внимания.

Эффективная учебная деятельность объясняется таким необходимым условием как формирование таких элементов внимания, как концентрация, стабильность и распределение внимания. Одновременно дети первых лет обучения, больше страдают от рассеянности и неудовлетворительного формирования произвольного внимания. Намного чаще можно наблюдать такие случаи, когда второклассников преобладает непроизвольное внимание, другими словами ученики способны долго заниматься тем, что их интересует и привлекает.

От степени сформированности произвольного внимания зависит также развитие и становление прочих процессов познания: памяти, мышления и различных интеллектуальных способностей. Как бы ни был основательно оснащен урок пособиями по наглядности, каким бы отличным ни было его содержание, учитель не придет к своей цели — овладения школьниками учебного материала — если он не сможет установить устойчивое внимание учеников.

Развитие личности взаимосвязано с её способностями мысли, включая внимании и определяется единой цепью внешних и внутренних условий и их взаимодействием. В развитии внимания прерогативное значение имеет общение, воспитание, обучение. Специфика возраста как бы подготавливают и временно закрепляют благоприятные условия для формирования внимания. Процесс развития мыслительных процессов влечет за собой качественное перенаправление внимания.

С.П. Рубинштейн выдвинул тезис, что формирование способностей имеет форму спирали: реализация возможности, обозначенные способностью одного уровня, служат катализатором возможностей для последующего развития способностей высшего уровня.

Прерогативное значение в развитии внимания детей младшего школьного возраста имеют родители и педагоги. Они должны помочь ребёнку преодолеть трудности в развитии внимания, используя не только традиционные психолого-педагогические методы, но и инновационные, при этом знать и помнить, что нужно учитывать их возможности и возрастные особенности развития.

Развитие и совершенствование внимания является прерогативным условием проведения когнитивной деятельности. По этой причине вопросы развития внимания младшеклассников входят в группу самых актуальных проблем современной педагогической науки и практики.

Однако, на данный момент не существует детально разработанных программ деятельности педагога и школьного психолога в становлении внимания, отсутствует необходимая методическая база.

Преодолению создавшейся ситуации может способствовать наличие специально разработанных программ по развитию внимания.

Вот поэтому проблема психологических особенностей развития внимания детей младшего школьного возраста актуальна и своевременна в нашем мире.

Актуальность темы предопределила базовую цель курсовой работы: исследование вопроса развития внимания у младших школьников.

Объект исследования представлен развитием свойств внимания детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования установлено влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, игр на формирование и развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Гипотезой считается процесс развития внимания у учеников младших классов будет оптимальным если: целенаправленные коррекционно-развивающие занятия рассматриваются как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса и применяются систематически.

Цель и гипотеза определяют задачи исследования:

- исследовать теорию психолого-педагогической направленности по теме развития внимания детей младшего школьного возраста;

-диагностическим путём выявить уровень развития внимания у детей младшего школьного возраста

- подобрать, изучить, апробировать методики для развития отдельных свойств внимания детей младшего школьного возраста.

-проанализировать полученные результаты

Базой исследования являются детей учащихся 1-го класса школы МБОУ «ЦО №47» г. Тула

В выполняемом психолого-педагогическом эксперименте можно выделить следующие периоды:

Аналитический. Данный период предполагает теоретический анализ литературных источников по вопросам развития внимания у школьников младших классов.

Диагностический. В этот период происходит подбор диагностических методик, выделенных на выявление уровня развития свойств внимания, а также велась первичная диагностика (констатирующий эксперимент)

Подготовка и проведение формирующего эксперимента. На данном этапе осуществлялся подбор, изучение и внедрение в образовательный процесс коррекционных занятий, игр, упражнений.

Анализирующий. Здесь проводится качественный и количественный анализ результатов, полученных в ходе эксперимента.

Заключительный. Данный этап предполагает оформление результатов проделанной работы.

Объём работы: 32
Цена: 550 ₽
Уникальность: 75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru