Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие логического мышления посредством дидактической игры у детей старшего дошкольного возраста

Тема работы: Развитие логического мышления посредством дидактической игры у детей старшего дошкольного возраста
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1. Психолого-педагогические исследования проблемы развития мышления у детей дошкольного возраста.........................................….......................................... 9

1.2. Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...............................………………………. 22

1.3. Дидактическая игра как условие развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста …………….…………………………………………………………… 26

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………...…… 29

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

2.1. Выявление уровня логического мышления в группе детей старшего дошкольного возраста.……………………………………

2.2. Организация педагогической работы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.................................……………………..…………………

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...…...………………………………………………………….

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ………………………….…………...…………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...……..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно мыслить, решать возникающие перед ними проблемы, принимать решения, творчески подходить к своей работе. Все это требует качественного содержания образования на протяжении всего периода обучения учащихся. Одно из главных мест отводится начальному звену, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования способностей, склонностей, интересов и, главным образом, мыслительной деятельности детей.

Одна из главных задач современного образования - это подготовка человека, способного самостоятельно принимать решения и эффективно, разумно действовать в жизненных ситуациях. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у детей логического мышления.

Развитие у детей логического мышления - это основа личностно-адаптивной компетенции дошкольника. И.П. Павлов писал, что «Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс, свойственный только человеку» (46, с. 47). Умение мыслить логически – необходимое условие успешного усвоения учебного материала не только в начальном обучении и воспитвнии, но и на последующих ступенях обучения.

Новый Государственный стандарт НОО предъявляет и новые требования к результатам начального образования. Важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий (УУД). В соответствии со стандартом второго поколения познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. К логическим универсальным действиям относятся:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

— подведение под понятие, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование (13, с. 67).

Развитие логического мышления обучающихся является одним из метапредметных (УУД) универсальных учебных действий. Оно призвано улучшить качество обучения, т.к. мышление расширяет границы познания, дает возможность судить о том, что человек не наблюдает, позволяет предвидеть явления, которые в данный момент не существуют.

В педагогике логические приемы мышления рассматриваются как необходимое средство усвоения специфических знаний и видов деятельности любой науки (Н.Б. Волович (8), В.М. Дерябин (11), Н.Ф. Талызина (28) и др.). В логике отмечено, что логические приемы выступают как средство систематизации и обобщения полученных знаний, а также как логические методы научного познания, позволяющие выводить новые знания из уже имеющихся.

Логическое мышление становится основной функцией. Развитие мыслительной деятельности является первоочередной задачей в обучении.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО), утверждённый Министерством образования и науки Российской Федерации приказом от 17.10.2013г. №1155 нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Познавательные же возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов. Поэтому важно развивать память, внимание, воображение и мышление.

А.Г. Асмолов Александр Григорьевич говорит, что «критерием готовности к школе является способность уловить основные связи между явлениями. Эта возможность появляется тогда, когда ребёнок умеет мыслить логически».

И действительно, способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.

Такие ученые, как И. Я. Лернер (31), И. Л. Никольская (43), Н. А. Подгорецкая (49), А. А. Столяр (56) и другие теоретически и экспериментально доказали это. Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка. Именно поэтому проблема развития логического мышления дошкольников приобретает особую актуальность. Эта проблема исследовалась психологами в общей теории мышления (Л.С. Выготский (13), П.Я. Гальперин (14), А.Н. Леонтьев (30), С.Л. Рубинштейн (53) и др), в теории развития мышления (Л.В. Занков (6), Н.А. Менчинская (38) и др.). Среди иностранных психологов, посвятивших вопросам развития логического мышления большое количество трудов, следует выделить Ж. Пиаже (47).

Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований по различным аспектам развития логического мышления, особенно дошкольников, данную проблему нельзя считать решенной.

По рассматриваемой нами проблеме «Развитие логического мышления посредством дидактической игры у детей старшего дошкольного возраста» была изучена научно-методическая литература таких педагогов-психологов, как Выготский Л.С. «Педагогическая психология (2010) и «Психология мышления» (2009), Гальперин П. Я. «Психология» (2008), Екимова М. А. «Проблема оценки уровня развития логического мышления» (2009), Жинеренко И.К. «Логическое мышление детей 7 лет и его развитие» (2010), Леонтьев А. А. «Деятельность, сознание, личность» (2005), Лурия А. Р. «Об историческом развитии познавательных процессов» (1974), Зинченко П.И. «Проблема непроизвольного запоминания» (1939), Пиаже Ж. «Избранные психологические труды» (2009), Смирнов А.А. «Логика» (2008), Рубинштейн С. Л. «Проблема способностей и вопросы психологической теории» (2000).

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте происходят многие новообразования и закладываются основы будущей личности. Причиной таких изменений является дифференциация в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни, что непосредственно сказывается на развитии особенностей мышления.

Формирование мышления у детей происходит в основном посредством процесса обучения и в зависимости от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт. Мышление ребенка перестраивается и поднимается на новую ступень по мере того, как в процессе обучения ребенок овладевает системой знания различных «предметов», которая заключает обобщенный опыт, накопленный человечеством, и совсем по-иному расчленяет свое содержание, чем оно расчленено в восприятии. На эмпирической основе этого опытного знания формируется «рассудочная» мыслительная деятельность. Она характеризует следующий этап в развитии мышления, за которым следует высшая ступень «разумного», теоретического мышления.

Проблемой развития мышления старших дошкольников занимались многие зарубежные и отечественные ученые Ж. Пиаже, Д. Дьюи, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, С.А. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, М.Н. Скаткин, И.Л. Никольская, Ю.И. Веринг, Т.С. Маликов, А.А. Шрайнер, В.Г. Ежкова, Д.Н. Середа, и др.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что упор на развитие логического мышления следует делать в старшем дошкольном возрасте. Так как эта последняя ступень перед поступлением в школу, а логическое мышление играет огромную роль в период подготовки к школе. Несомненно, так как в этом возрасте игра остается все еще главной деятельностью ребенка, то в развитии логического мышления помогут дидактические игры.

Тема работы: Развитие логического мышления посредством дидактической игры у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре.

Цель: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий организации дидактических игр, способствующие развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Внеурочная деятельность будет способствовать развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при учете следующих педагогических условий:

 четкое и целенаправленное планирование деятельности, направленной на развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста в классах КРО.

 использование дидактических игр, способствующих развитию логического мышления;

 подбор содержания дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуально -типологическими особенностями младших школьников;

 создание благоприятного психологического климата;

 использование сочетания разнообразных методов и приемов работы с детьми;

Задачи:

 проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 определить уровень развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 организовать игровую деятельность способствующую развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 определить эффективность педагогических условий развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

 теоретический анализ психолого – педагогической литературы;

 педагогический эксперимент;

 анализ продуктов детской деятельности;

 методы математической обработки данных.

База исследования:

Объём работы: 65
Цена: 5500 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru