Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе обучения

Тема работы: Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе обучения
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у современных школьников 6

1.1. Познавательный интерес: сущность понятия, признаки, структура 6

1.2. Условия формирования познавательного интереса 10

Глава 2. Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе обучения на примере уроков математики 14

2.1. Развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике 14

2.2. Методика формирования познавательного интереса на уроках математики 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Проблема развития познавательного интереса учащегося актуальна потому, что в последние годы в школу поступают дети, которые имеют психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически запущены, отягощены хроническими заболеваниями и психическими нарушениями. Зачастую дети не проявляют интереса к познанию, поэтому их часто преследуют в учебе неудачи.

Развитие познавательных интересов часть широкой проблемы современного воспитания и образования. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.

Формирование познавательного интереса - это поощрение педагогом стремления детей учиться. Желание ребёнка получать и анализировать информацию, искать ей применение в своей жизни - самый ценный результат обучения. Формирование познавательного интереса влияет на характер ученика, особенно на развитие его поведенческих стереотипов. Они, в свою очередь, сказываются на уровне образования в будущем.

В обучении интерес играет три самые важные роли: формирование познавательного интереса Его можно рассматривать в качестве главной причины обучения. Учитель должен задумываться о том, как укрепить внимание к своему предмету. В таком случае формирование познавательного интереса к вероятному направлению будущей деятельности ребенка - это цель воспитания. Он нужен для усвоения знаний: без внимания к предмету пользы от занятий не будет. Тогда стремление к знаниям - это средство обучения. Когда формирование познавательного интереса закончено, любознательность ученика становится результатом труда воспитателя.

При обучении необходимо развивать у детей стремление к знаниям, которое всегда сопровождается самостоятельностью в выполнении заданий, предприимчивостью, склонностью к выполнению заданий более трудных, развивающих ребенка в большей мере. Ответственное отношение педагога к этой обязанности благотворно влияет на формирование познавательных интересов школьников. Положительное отношение к воспитателю способствует развитию в ребенке оптимизма, любви к людям, активной жизненной позиции, создает хорошее настроение.

Обзор литературы. Основу теоретической и методологической базы нашего исследования составили труды: Альмухамбетов Б.А., Ананьев Б.Г., Астафьева Л.В., Божович Л.И., Бондаревский В., Булатова О.В., Выготский Л. С., Григорьев Д.В., Дейкина А.Ю., Дереклеева Н.И., Дубровина И.В., Дусавицкий А.К., Загвязинский В. И., Изард К.Э., Кукушкина Н.А., Лебедева А.В., Леонтьев А.Н., Литранович Ж.Т., Мальковская П.Н., Матюшкин А.М., Меньшикова Е.А., Морозова Н.Г., Петровский A.B., Подласый И.П., Пологрудова И. С., Рубинштейн С.Л., Федотова И. Б. и многие другие.

Несмотря на значительное освещение познавательного интереса, его развитие рассматривалось и изучалось в учебной деятельности, внеурочная воспитательная работа как ресурс для его развития остался малоисследованным.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), воспитательная работа в школе содержит в себе разностороннее разнообразие видов: различные интеллектуальные игры, тематические вечера, кружковая работа, предметные недели, современные информационные технологии и мн. др. Однако, не всегда учителем используется это разнообразие для всестороннего и полного развития познавательного интереса младших школьников.

Объект исследования – познавательный интерес школьников.

Предмет исследования – развитие познавательного интереса у учащихся в процессе обучения.

Цель работы – изучить возможности развития познавательного интереса у учащихся в процессе обучения в школе.

Задачи работы:

1) рассмотреть сущность познавательного интереса как понятия, его признаки и структура;

2) определить условия формирования познавательного интереса;

3) показать особенности развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике;

4) изучить методику формирования познавательного интереса на уроках математики.

Методы исследования: анализ научной литературы, образовательных стандартов и требований к современному обучению.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 35
Цена: 750 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru