Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема работы: Особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 4

1.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением зрения 4

1.2. Особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения 4

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 4

2.1. Принципы, цель, задачи и организация эмпирического исследования 4

2.2 Методики исследования, коррекционные программы и анализ результатов эксперимента 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Специфической особенностью детей дошкольного возраста представляется бурный темп их физического и психического развития. Данное стремительное развития непосредственно отражается и на физическом состоянии ребенка, и на его поведении. Однако незрячие дети воспринимают мир по-другому, используют другие способы познания по сравнению со зрячими сверстниками. У них происходит перестройка всей системы функций, с помощью которых осуществляется познание. Своеобразным становится и сам процесс психического развития детей с нарушениями зрения.

Актуальность исследования обуславливается тем, что понимание особенностей восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и закономерностей их психического развития, поведения позволит педагогам дошкольных учреждений более эффективно организовывать образовательный процесс. Учет психических и познавательных особенностей таких детей способствует их всестороннему развитию, повышает интеллектуальный потенциал и скорость обучения новым знаниям и умениям, упрощает адаптацию к новым условиям.

Степень разработанности проблемы: проблема развития восприятия детей дошкольного возраста разрабатывалась в исследования таких авторов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Земцова, В.В. Мухина. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов развития восприятия детей с нарушениями зрения, в связи с чем, поставленная проблема нуждается в дальнейшей теоретической разработке.

Проблема исследования: каковы особенности развития восприятия детей с нарушениями зрения?

Тема исследования: «Развитие восприятия детей с нарушениями зрения».

Цель исследования – изучение особенностей развития восприятия детей с нарушениями зрения и на этой основе разработка игровой коррекционной программы по его совершенствованию.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть общую психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

2. Проанализировать особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения

3. Разработать диагностическую и коррекционную программы по изучению восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Объект исследования – процесс развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Предмет исследования – методы и способы развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Теоретическую основу исследования составляют теории воспитания детей дошкольного возраста А.А. Люблинской, Л.И. Божович, концепции познавательного развития детей с нарушениями зрения Т.А. Дубровской, М.И. Земцовой и др.

Для решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы:

1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2) эмпирические: констатирующий эксперимент, включенное наблюдение, проективный метод, метод анализа продуктов деятельности;

3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования;

4) методы презентации данных: таблицы, диаграммы.

Для проведения констатирующего этапа исследования была составлена диагностическая программа, включившая следующие методики:

1) Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках»

2) Методика В.П. Мушинского «Цветные коврики»

3) Методика В.П. Мушинского «Кружки»

4) Методика В.П. Мушинского «Фигурки»

5) Методика Т.А. Репиной «Что в коробочке».

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам развития восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Практическая значимость исследования заключается в разработке программы по развитию восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 35
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru