Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 4 1.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением зрения 4 1.2. Особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения 4 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 4 2.1. Принципы, цель, задачи и организация эмпирического исследования 4 2.2 Методики исследования, коррекционные программы и анализ результатов эксперимента 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4 ПРИЛОЖЕНИЯ 4 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Специфической особенностью детей дошкольного возраста представляется бурный темп их физического и психического развития. Данное стремительное развития непосредственно отражается и на физическом состоянии ребенка, и на его поведении. Однако незрячие дети воспринимают мир по-другому, используют другие способы познания по сравнению со зрячими сверстниками. У них происходит перестройка всей системы функций, с помощью которых осуществляется познание. Своеобразным становится и сам процесс психического развития детей с нарушениями зрения. Актуальность исследования обуславливается тем, что понимание особенностей восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и закономерностей их психического развития, поведения позволит педагогам дошкольных учреждений более эффективно организовывать образовательный процесс. Учет психических и познавательных особенностей таких детей способствует их всестороннему развитию, повышает интеллектуальный потенциал и скорость обучения новым знаниям и умениям, упрощает адаптацию к новым условиям. Степень разработанности проблемы: проблема развития восприятия детей дошкольного возраста разрабатывалась в исследования таких авторов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Земцова, В.В. Мухина. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов развития восприятия детей с нарушениями зрения, в связи с чем, поставленная проблема нуждается в дальнейшей теоретической разработке. Проблема исследования: каковы особенности развития восприятия детей с нарушениями зрения? Тема исследования: «Развитие восприятия детей с нарушениями зрения». Цель исследования – изучение особенностей развития восприятия детей с нарушениями зрения и на этой основе разработка игровой коррекционной программы по его совершенствованию. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть общую психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 2. Проанализировать особенности восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения 3. Разработать диагностическую и коррекционную программы по изучению восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Объект исследования – процесс развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Предмет исследования – методы и способы развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Теоретическую основу исследования составляют теории воспитания детей дошкольного возраста А.А. Люблинской, Л.И. Божович, концепции познавательного развития детей с нарушениями зрения Т.А. Дубровской, М.И. Земцовой и др. Для решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы: 1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2) эмпирические: констатирующий эксперимент, включенное наблюдение, проективный метод, метод анализа продуктов деятельности; 3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования; 4) методы презентации данных: таблицы, диаграммы. Для проведения констатирующего этапа исследования была составлена диагностическая программа, включившая следующие методики: 1) Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках» 2) Методика В.П. Мушинского «Цветные коврики» 3) Методика В.П. Мушинского «Кружки» 4) Методика В.П. Мушинского «Фигурки» 5) Методика Т.А. Репиной «Что в коробочке». Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам развития восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Практическая значимость исследования заключается в разработке программы по развитию восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 35 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00