Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности памяти детей с интелектуальной недостаточностью дошкольников-(олигофренов)(3-4 года)

Тема работы: Особенности памяти детей с интелектуальной недостаточностью дошкольников-(олигофренов)(3-4 года)
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы изучения памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………6

1.1. Характеристика памяти как психического процесса……………………6

1.2. Специфические особенности памяти умственно отсталых детей……..11

Глава 2. Экспериментальные исследования особенностей слуховой памяти у умственно отсталых дошкольников……………………………………………18

2.1. Организация исследования, анализ его результатов……………………..18

2.2. Коррекционная программа по развитию памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и оценка ее эффективности …………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Мы живем в мире, в котором на нас ежедневно обрушивается огромный поток информации. Объем как общих знаний в мире, так и по отдельным направлениям, специальностям возрос за последнее столетие в несколько, а то и в десятки раз. И этот объем постоянно увеличивается, пополняясь все большим количеством новой информации. Часто, не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, мы просто «дрейфуем» в безбрежном информационном море. Возможно ли управление нашей памятью? Известно, что человек в сжатые сроки может овладеть большим объемом информации (например, за ночь подготовиться к экзамену). Но в обычном состоянии это сделать очень трудно, как и забыть избирательно какой-то факт. Поэтому развитие памяти, совершенствование процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации являются необходимыми задачами для человека в современном обществе. Без совершенствования собственной памяти современный человек рискует отстать от динамичного развития общества, потеряться в огромном потоке информации.

Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей.

Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии памяти детей, а особенно развитии слухоречевой памяти на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников с умственной отсталостью и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. В психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность. Слухоречевая память, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности.

Актуальность темы, выбранной для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы была определена цель работы, которая сводится к определению психологических особенностей памяти, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения.

Память была определена как объект исследования.

Предмет исследования – развитие памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Цель работы – изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, их проявление и развитие в процессе обучения и воспитания.

Гипотеза исследования: уровень развития слухоречевой памяти у младших дошкольников с умственной отсталостью отличается выраженным своеобразием и особенностями развития по сравнению со слухоречевой памятью детей с нормальным психическим развитием. Механическое запоминание детей с умственной отсталостью младшего дошкольного возраста выше, чем логическое.

Задачи, вытекающие из поставленной цели, таковы:

1) охарактеризовать виды памяти, ее особенности в дошкольном возрасте;

2) дать комплексную характеристику памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью;

3) провести эмпирическое исследование по определению эффективности отдельных методов психологического воздействия на формирование памяти дошкольника с умственной отсталостью.

Для достижения поставленных задач использовались такие методики, как:

1. «Методика заучивания 10 слов» (А.Р. Лурия),

2. «Воспроизведение рассказов» (Л.С. Славина),

3. «Методика опосредованного запоминания» (А.Н. Леонтьев),

4. тест «Хорошая ли у вас память?»

База исследования: Эмпирическое исследование проводилось в группе 3-4 лет в ДОУ N46 города Тула в течение февраля 2018 года. Всего в исследовании приняли участие 13 дошкольников.

В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Объём работы: 35
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru