Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности памяти детей с интелектуальной недостаточностью дошкольников-(олигофренов)(3-4 года) |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы изучения памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………6 1.1. Характеристика памяти как психического процесса……………………6 1.2. Специфические особенности памяти умственно отсталых детей……..11 Глава 2. Экспериментальные исследования особенностей слуховой памяти у умственно отсталых дошкольников……………………………………………18 2.1. Организация исследования, анализ его результатов……………………..18 2.2. Коррекционная программа по развитию памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и оценка ее эффективности …………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Мы живем в мире, в котором на нас ежедневно обрушивается огромный поток информации. Объем как общих знаний в мире, так и по отдельным направлениям, специальностям возрос за последнее столетие в несколько, а то и в десятки раз. И этот объем постоянно увеличивается, пополняясь все большим количеством новой информации. Часто, не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, мы просто «дрейфуем» в безбрежном информационном море. Возможно ли управление нашей памятью? Известно, что человек в сжатые сроки может овладеть большим объемом информации (например, за ночь подготовиться к экзамену). Но в обычном состоянии это сделать очень трудно, как и забыть избирательно какой-то факт. Поэтому развитие памяти, совершенствование процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации являются необходимыми задачами для человека в современном обществе. Без совершенствования собственной памяти современный человек рискует отстать от динамичного развития общества, потеряться в огромном потоке информации. Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии памяти детей, а особенно развитии слухоречевой памяти на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников с умственной отсталостью и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. В психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность. Слухоречевая память, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности. Актуальность темы, выбранной для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей. Для подтверждения выдвинутой гипотезы была определена цель работы, которая сводится к определению психологических особенностей памяти, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения. Память была определена как объект исследования. Предмет исследования – развитие памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Цель работы – изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, их проявление и развитие в процессе обучения и воспитания. Гипотеза исследования: уровень развития слухоречевой памяти у младших дошкольников с умственной отсталостью отличается выраженным своеобразием и особенностями развития по сравнению со слухоречевой памятью детей с нормальным психическим развитием. Механическое запоминание детей с умственной отсталостью младшего дошкольного возраста выше, чем логическое. Задачи, вытекающие из поставленной цели, таковы: 1) охарактеризовать виды памяти, ее особенности в дошкольном возрасте; 2) дать комплексную характеристику памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью; 3) провести эмпирическое исследование по определению эффективности отдельных методов психологического воздействия на формирование памяти дошкольника с умственной отсталостью. Для достижения поставленных задач использовались такие методики, как: 1. «Методика заучивания 10 слов» (А.Р. Лурия), 2. «Воспроизведение рассказов» (Л.С. Славина), 3. «Методика опосредованного запоминания» (А.Н. Леонтьев), 4. тест «Хорошая ли у вас память?» База исследования: Эмпирическое исследование проводилось в группе 3-4 лет в ДОУ N46 города Тула в течение февраля 2018 года. Всего в исследовании приняли участие 13 дошкольников. В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 35 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00