Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследование представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье

Тема работы: Исследование представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Педагогические основы исследования представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье 7

1.1. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста 7

1.2. Проблема воспитания представлений о себе и своей семье у детей дошкольного возраста 12

Глава 2. Исследование представлений о себе и своей семье у детей дошкольного возраста 16

2.1. Диагностика уровня представлений о себе и своей семье у детей дошкольного возраста 3-4 лет 16

2.2. Реализация краткосрочного проекта «Я и моя дружная семья» 22

Заключение 27

Список используемой литературы 29

Приложение 32

Описание работы:

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что роль семьи в воспитании детей во все времена - огромная и ответственная. Воспитание детей в семье является первоосновой развития ребенка как личности. Духовное влияние родительского дома на формирование его личности создается благодаря искренней материнской ласке, немногословной любви отца, домашнему теплу, заботе, уюта и защиты, семейной согласии.

Важной особенностью института семьи является преемственность семейных поколений. Семья каждого человека развивается с течением времени, постепенно создается семейная история, которую принято называть родословной.

Современные программы, как комплексные, общеразвивающего характера, так и специализированные, посвященные ознакомлению детей с окружающим миром или нравственно-патриотическому воспитанию, включают задачи формирования у дошкольников интереса к своей семье. К сожалению, как отмечают многие историки, исследователи в области генеалогии, традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений.

Дошкольное образовательное учреждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье.

Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, на доступном их пониманию уровне.

Представления ребенка о семье, а соответственно, формирование соответствующих ценностей, напрямую зависит от тех знаний, которые получает дошкольник о семье. Переработка знаний о семье, полученных в виде образов, ощущений и восприятия, приводит к появлению представлений и понятий.

Содержание и структура первичных представлений о семье включает в себя следующие компоненты: интеллектуальный, мотивационно-потребностный, эмоционально-ценностный, поведенческий. Следует отметить, что характеристики компонентов в совокупности определяют уровень формирования представлений ребенка о семье.

Составляющие характеристики первичных представлений о семье доступны детям старшего дошкольного возраста в силу их психологических особенностей:

- ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность;

- ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;

- ведущая функция – воображение.

Таким образом, рассмотренные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста охватывают интеллектуальную, мотивационно-потребностную, эмоционально-ценностную, поведенческую сферы и позволяют говорить о возможности осуществления формирования первичных представлений о семье, начиная с дошкольного возраста.

Организация процесса формирования у детей первичных представлений о семье представляет собой единую педагогическую систему и требует выделения и обоснования системы психолого-педагогических условий, обеспечивающих его результативность. Мы выделили четыре основных условия:

1. Трансляция родителями представлений о семье как образца-ориентира для ребенка.

2. Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о семье.

3. Создание развивающей среды для стимулирования и реализации формирования у детей представлений о семье.

4. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию представлений ребенка о семье.

Исследованиям представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье, большое внимание уделяли такие известные педагоги и психологи, как:

Аксенова Т.А., Веретенникова С.А., Виноградова Н.Ф., Выготский Л.С., Гавров С. Н., Дерябо С.Д., Доктинова З.А., Дыбина О.Б., Иванцова, А., Каптерев П.Ф., Козлова С.А., Кулик Л.А, Куликовская И.Э., Мухина В.С., Мамайчук, И.И., Марковская И. М., Минияров В.М., Поддьяков Н.Н., Прохорова Л.Н., Разумова А.В., Спирёва Е.Н., Сухомлинский В.А., Чуб Н. В., Широкова Г.А. и многие другие.

Проблема заключается в том, что в современной образовательной практике значение развития представлений детей и своей семье явно недооценивается. Воспитатели и родители должны совместно стремиться к тому, чтобы поддерживать в детях этот интерес, привлекая к этому и родителей, и бабушек с дедушками.

Тема курсовой работы: «Исследование представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье».

Объект исследования: развитие ребёнка в семье.

Предмет исследования: педагогический потенциал семьи в развитии представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье.

Гипотеза. В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что процесс воспитания представлений о себе и своей семье у дошкольников 3-4 лет становится наиболее успешным в реализации краткосрочного проекта: «Я и моя дружная семья».

Цель работы: изучить педагогический потенциал семьи в развитии исследовательской культуры ребёнка.

Задачи:

1. Изучить педагогический потенциал семьи и пути его реализации;

2. Показать роль семьи в развитии исследовательской культуры ребёнка;

3. Рассмотреть особенности развития познавательно-исследовательской активности дошкольников;

4. Разработать рекомендации родителям по развитие исследовательской культуры ребёнка.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы.

Теоретическая значимость работы заключается в исследовании представлений детей 3-4 лет о себе и своей семье.

Практическая значимость экспериментального исследования заключается в использовании воспитателями практических материалов в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 30
Цена: 1075 ₽
Уникальность: 45 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru