Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование младших школьников исследовательских умений на уроках математики

Тема работы: Формирование младших школьников исследовательских умений на уроках математики
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………….6

1.1 Состояние проблемы исследовательских умений в процессе обучения математики и практики начальной школы………………………………….....6

1.2 . Условия эффективности исследовательских умений на уроках математики в начальной школе…………………………………………………10

1.3. Ведущие принципы исследовательских умений на уроках математики в начальной школе………………………………………………………………..16

2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ………………………………………………….…….20

2.1 Изучение эффективности формирования элементов исследовательских умений на уроках математики у обучающихся начальной школы…………20

2.2 Задания исследовательского характера как основная форма организации исследовательских умений обучающихся начальной школы на уроках математики……………………………………………………………………….22

2.3. Интерпретация результатов внедрения методов формирования элементов исследовательских умениц…….……………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..38

Описание работы:

В настоящее время образовательные организации оказываются перед необходимостью поиска и определения своего места в начавшихся процессах модернизации и развития образования.

Необходимым условием преобразования образовательных организаций, по нашему мнению, является переход учителей начальной школы к новым инновационным педагогическим технологиям, которые способны сформировать активную личность высокой общечеловеческой культуры, широким кругозором и развитым мышлением, сформированными исследовательскими навыками.

Однако существующая система обучения в образовательных организациях в настоящее время в связи с этой проблемой испытывает значительные трудности, так как, в значительной мере, отдалена от запросов общества и недостаточно ориентирована на потребности государства.

В создавшихся условиях важно не только сохранить имеющийся опыт учителей начальной школы, но создать условия для формирования навыков исследовательских умений и повышения уровня информационной культуры обучающихся, выступающие гарантом непрерывного образования через самообразование.

Приобщение обучающихся начальной школы к исследовательской деятельности и развитие их исследовательских способностей – проблема сложная и многоплановая. Различные стороны ее рассматривались в работах ряда ученых (В.В. Давыдов, В.В. Краевский, А.Я. Лернер, И.И. Новиков, Н.И. Пирогов, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, А.В. Хуторской).

Большая часть работ, связанных с применением исследовательского метода в обучении математике, была посвящена методике изучения конкретных разделов курса. Математика как учебный предмет обладает особенностями, доставляющими благоприятные условия для приобщения обучающихся начальной школы к исследовательским умениям и развития способностей к ней в процессе обучения. (А.В Аркадьева, В.Б. Викол, А.Н. Колмогорова, Дж. Пойа, Н.Б. Шумакова).

Таким образом, можно констатировать, что актуальность данного исследования определяют следующие факторы:

- характер, происходящих в обществе перемен, требующих от учителей начальной школы приобщения обучающихся к исследовательским умениям и развития способностей к ней в процессе обучения;

- необходимость овладения учителем начальной методами обучения, способствующими развитию исследовательских навыков обучающихся;

- недостаточная разработанность данного вопроса в теории и практике образовательных организаций.

Вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы.

Изучение теоретических источников и насущных потребностей практики образовательных учреждений показало, что сложилась ситуация, позволяющая сделать вывод о необходимости специального научного исследования формирования навыков исследовательских умений у обучающихся на уроках математики в начальной школе.

Обращение к данной проблеме обусловлено наличием противоречия между возрастающими требованиями общего образования к качеству обучения математике и недостаточным использованием учителями начальной школы методов обучения, способствующих развитию исследовательских навыков обучающихся.

В связи с вышесказанным мы сосредоточили свое внимание на решении следующей проблемы: каковы методы формирования элементов исследовательских умений на уроках математики у обучающихся начальной школы.

Решение данной проблемы составило цель нашего исследования.

Объект исследования: методика формирования навыков исследовательских умений на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования: процесс формирования навыков исследовательских умений на уроках математики.

Гипотеза исследования – эффективность процесса формирования элементов исследовательских умений при изучении математики в начальной школе повысится, если осуществить гибкое внедрение методов формирования элементов исследовательских умений в начальной школе

Согласно сформулированной цели работы и ее гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:

1. Уточнить сущность и раскрыть содержание понятия «исследовательские умения обучающихся начальной школы», выявить виды и свойства исследовательской деятельности, соответствующие каждому этапу начальной школы.

2. Раскрыть ведущие принципы исследовательских умений на уроках математики в начальной школе.

3. Выявить методы формирования элементов исследовательской деятельности.

4. Экспериментально обосновать методы формирования навыков исследовательских умений на уроках математики в начальной школе.

Решение поставленных задач и проверки исходных положений потребовало следующие методы исследования:

1) изучение и анализ методической, математической, педагогической и психологической литературы;

2) теоретическое исследование проблемы;

3) экспериментальная проверка методики формирования элементов исследовательской деятельности;

4) общенаучные методы исследования: обобщение, классификация, систематизация, сравнение, анкетирование, интервьюирование.

Объём работы: 30-34
Цена: 765 ₽
Уникальность: 60-69 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru