Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни в условиях детского оздоровительного центра |
Предметная область: | Часть работы, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.. 1.1 Здоровый образ жизни младшего школьника: сущность понятия, этапы формирования........ 1.2 Состав знаний младших школьников о здоровом образе жизни...... 1.3 Педагогические условия формирования у детей младшего школьного возраста знаний о здоровом образе жизни............. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.......... 2.1. Диагностические методики для оценки сформированности у младших школьников знаний о здоровом образе жизни.......... 2.2. Реализация педагогических условий формирования у младших школьников знаний о здоровом образе жизни ........ ЗАКЛЮЧЕНИЕ............ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............ |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Здоровье является одним из главных потребностей человека, показателем его трудоспособности и гармонического развития личности. Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности. На сегодняшний день состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. Для решения проблемы (а это процесс медленный и продолжительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровье сберегающую деятельность абсолютно всех представителей социальной структуры общества. Только на основе знаний о здоровом образе жизни деятельность способна быть действительно творческой, способна позволять человеку искать собственные пути поддержания здоровья, формировать личный стиль здоровой жизни. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в современных условиях связана также со школьными перегрузками, с тем, что не предусматриваются психофизические особенности формирования обучающихся. Школа сегодня должна и может стать важным звеном социализации растущего поколения. Через школу проходит все население, и на этой стадии социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Необходимо общими усилиями родителей, педагогов, экспертов, имеющих подготовку по основам валеологии, формировать у детей понятие здорового образа жизни, развивать соответствующие привычки и навыки, которые будут способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования установлено, что младший школьник должен осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; применять знания о строении и функционировании организма человека для сбережения, поддержания и укрепления собственного здоровья. ФГОС НОО содержит программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, которая должна обеспечивать: - пробуждение в детях стремление заботиться о собственном здоровье (развитие заинтересованного отношения к своему здоровью); - формирование установки на использование здорового питания; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Таким образом, тема нашей курсовой работы формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников в условиях оздоровительного центра является актуальной и своевременной. Теоретическим основанием для разработки данной темы послужили труды А.А. Вайнера, А. Смирнова, В.А.Сухомлинского, И.Д. Зверева, И. П. Павлова, П.Ф. Лесгафта, Р. Айзмана и других ученых–физиологов и педагогов. Вместе с тем при всей освещенности вопроса о здоровом образе жизни в научно-педагогической литературе, остаются неизученными особенности формирования ценностного отношения подрастающего поколения к своему здоровью. Не в полной мере выявлены и те формы учебно-воспитательной работы по изучению окружающего мира, которые способствовали бы формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников. Из этих противоречий вытекает проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у детей здорового образа жизни в детском оздоровительном центре Объект исследования: формирование у младших школьников здорового образа жизни в детском оздоровительном центре. Предмет исследования: педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни в условиях детского оздоровительного центра Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы выделить педагогические условия формирования у детей здорового образа жизни в детском оздоровительном центре и разработать методические рекомендации по их использованию. Гипотеза исследования: формирование у младших школьников здорового образа жизни в детском оздоровительно центре будет проходить успешнее, если соблюдать следующие педагогические условия: -систематическое использование средств оздоровления детей; -занятия в оздоровительном центре строятся на здоровьесберегающих технологиях; -проведение совместных мероприятий с родителями. Задачи исследования: 1) на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие здорового образа жизни и определить этапы его формирования у младших школьников. 2) раскрыть потенциал детского оздоровительного центра в формировании у младших школьников здорового образа жизни; 3) выделить педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни; 4) подобрать диагностический инструментарий для младших школьников, чтобы провести оценку сформированности здорового образа жизни; 5) разработать методические рекомендации по использованию педагогических условий формирования у младших школьников ЗОЖ на занятиях в детском оздоровительном центре. Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы, которые разделены на параграфы, заключение, список использованной литературы. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 675 ₽ |
Уникальность: | 30 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00