Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Диагностика развития монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР(общее недоразвитие речи) на примере МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Чернь

Тема работы: Диагностика развития монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР(общее недоразвитие речи) на примере МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Чернь
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-6,5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………...6

1.1 Сущность и структура понятия монологической речи. Развитие монологической речи в онтогенезе…………………………………………….6

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 6-6,5 лет с общим недоразвитием речи. Особенности развития монологической речи детей 6-6,5 лет с общим недоразвитием речи……………………………………………..10

1.3 Анализ методик логопедического обследования монологической речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………………14

ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-6,5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………..20

2.1 Методическое обоснование разработки диагностической программы…20

2.2 Характеристика содержания диагностической программы………………21

2.3 Представление и анализ результатов эмпирического исследования……26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….47

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Современные образовательные программы и стандарты предъявляют достаточно высокие требования к развитию речи дошкольников, особенно старшего возраста. Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание. Монологическая речь, то есть развёрнутые, состоящие из нескольких или многих предложений высказывания, позволяют ребенку систематично и последовательно излагать свои мысли; заложенные в дошкольном возрасте успехи детей в развитии связной речи способствуют эффективной коммуникативной деятельности, обеспечивают и в значительной степени определяют их успех в учебе по всем предметам.

Проблему формирования монологической речи детей дошкольного возраста изучали такие исследователи, как М.М. Алексеева, Т.В. Ахутина, Л.С. Выготского, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, Н.И. Кузина, Н.Н. Поддьякова, Б.И. Яшина и др.

Формированию монологической речи необходимо уделять особое внимание при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, в том числе – у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР). ОНР определяется как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. У детей данной категории наблюдаются значительные трудности в овладении навыками монологической речи.

При наличии подсказок, наводящих вопросов дети с ОНР 2-го уровня не могут передать содержание рассказа. Это чаще всего проявляется в перечислении объектов, действий с ними, без установления временных (когда) и причинно-следственных (что сначала, а что потом) связей.

Ряд исследователей, таких как К.Д. Ушинский, В.И. Тихеева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко и др., занимались проблемой формирования связной речи у детей с ОНР. Несмотря на многочисленные работы и опыты специалистов проблема поиска эффективных методов коррекции и развития монологической речи имеет место в современной логопедии. Исходя из выдвинутого Л.С.Выготским положения относительно общности законов развития нормальных и аномальных детей, можно полагать, что игра не менее значима для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, чем для их нормально развивающихся сверстников.

Объект исследования – связная монологическая речь детей 6-6,5 лет с ОНР.

Предмет исследования – формирование монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР.

Цель исследования – определение уровня сформированности связной монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы исследования;

2. Изучить и проанализировать методы выявления уровня сформированности монологической речи у детей с ОНР;

3. Провести эмпирическое изучение развития монологической речи детей 6-6,5 лет с общим недоразвитием речи;

Гипотеза заключается в предположении, что внедрение разработанных направлений и содержания коррекции лексико-грамматической стороны речи составят основу логопедической работы и повысят эффективность формирования монологической речи детей 6-6,5 лет с ОНР.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования:

1) анализ научно-методической литературы;

2) обобщение и систематизация теоретических знаний;

3) диагностические методы;

4) методы качественной и статистической обработки диагностического материала;

5) обобщение полученных результатов.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволяет расширить и уточнить представления о специфике нарушения монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР, о необходимости коррекции этих нарушений. Теоретический материал позволит повысить профессионализм учителя-логопеда и воспитателей детского сада, а также может быть использован для консультаций с родителями. В работе сделана попытка разработки проекта логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей 6-6,5лет с ОНР 2, что может заинтересовать логопедов-практиков.

Экспериментальной базой исследования являлось МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Чернь. В обследовании принимали участие дети 6-6,5 лет в количестве 10 человек с ОНР 2-го уровня.

Структура работы. Курсовая работа состоит из ведения, 2 глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Объём работы: 40-44
Цена: 1850 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru