Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Диагностика развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недорозвитием речи. (lllуровень.) |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы исследования речевого компонента у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 6 1.1. Определение базового понятия. Развитие речевого компонента в онтогенезе 6 1.2. Определение и характеристика нарушения. Особенности развития речевого компонента у лиц с нарушением развития 10 1.3. Анализ авторских диагностических методик с точки зрения возможности применения при изучаемом нарушения развития 13 Выводы по 1 главе 17 Глава 2. Научно-методические основы и результаты диагностического исследования 18 2.1. Методическое обоснование разработки диагностической программы 18 2.2. Характеристика содержания диагностической программы 19 2.3. Представление и анализ результатов эмпирического исследования 21 Выводы по 2 главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Современное общество предъявляет высокие требования к качеству речи и коммуникативным возможностям человека. Недоразвитие компонентов речевой деятельности в дошкольном возрасте значительно ухудшает возможность адаптации ребенка к школьному обучению, к социокультурным условиям и его дальнейшей социальной реализации в окружающем мире. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми. Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью. Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. Н.Н. Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают, что к дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений слоговой структуры слова у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, недостаточный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Большая распространенность, сложность и многообразие проявлений данного речевого расстройства, трудность дифференциальной диагностики, обусловливают необходимость дальнейшей разработки проблемы дифференцированного подхода в процессе преодоления системного речевого нарушения, а также поиска новых, более эффективных путей, методов и средств изучения и коррекции недостатков речевой функции у детей при общем недоразвитии речи. Целью курсовой работы является проведение диагностики развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) Объект исследования – фонематическое восприятие у детей с ОНР. Предмет - особенности нарушений слоговой структуры слова при ОНР. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: предполагается, что успешному преодолению нарушений слоговой структуры слова дошкольников с ОНР будет способствовать использование логопедической работы. Задачи исследования: - Рассмотреть формирование фонематического восприятия структуры слова у детей с нормальным онтогенезом; - Выявить особенности формирования и коррекции нарушений фонематического восприятия слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Провести исследование нарушений развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень). База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 4 «Ёлочка». Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: изучение научной и методической литературы по теме исследования, наблюдение за детьми, беседа, тестирование. Обследование включало в себя 3 этапа обследования. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1500 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00