Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Выявление нарушений письменной речи и чтения обусловленных дефектами звукопроизношения у младших школьников с недоразвитием речи |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования речевого компонента у определенной категории лиц с нарушенным развитием речи 6 1.1 Определение базового понятия. Развитие речевого компонента в онтогенезе 6 1.2 Определение и характеристика нарушения. Особенности развития речевого компонента у определенной категории лиц с нарушенным развитием речи 9 1.3 Анализ авторских диагностических методик с точки зрения возможности применения при изучаемом нарушении развития 12 Выводы по первой главе 13 Глава II. Научно-методические основы и результаты диагностического исследования 15 2.1. Методическое обоснование разработки диагностической программы 15 2.2. Характеристики содержания диагностической программы 20 2.3. Представление и анализ результатов эмпирического исследования 21 Выводы по второй главе 31 Заключение 33 Список литературы 34 Приложение А 36 Приложение Б 46 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Нарушения речи в настоящее время становится все более распространенным речевым отклонением среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особенно часто встречается ОНР 3 уровня, характеристики на которое часто составляют не только логопеды, но и психологи. Для максимально быстрого распознавания болезни важно знать, что может спровоцировать развитие данного состояния, чем характеризуется ОНР 3 типа, каким образом данное состояние лечат, возможно ли полностью скорректировать нарушение без последствий. Актуальность исследования проблемы диагностики нарушений письменной речи и чтения обусловленных дефектами звукопроизношения у младших школьников обоснована тем, что сегодня дети с речевыми расстройствами – самая многочисленная категорий детей с нарушениями развития. Организация эффективной коррекционно-развивающей работы невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, направленной на выявление индивидуальных особенностей ребенка, распознавание характера нарушения речевого развития, его структуры и проявлений. Чтобы правильно оценить современное состояние, положительные стороны и недостатки диагностического изучения детей с речевыми нарушениями, диагностику необходимо рассматривать в трех планах: теоретическом, методическом и практическом (организационном). Ведущими принципами анализа речевых нарушений, сформулированными основоположником детской логопедии Р.Е. Левиной, являются три принципа: развития, системного подхода и рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка. Диагностика речевых нарушений базируется также на таких принципах, как: принцип всесторонности и комплексности, онтогенетический принцип, принцип количественно-качественного анализа полученных данных, принцип индивидуального подхода в обследовании, принцип выявления и учета потенциальных возможностей ребенка, принцип единства диагностики и коррекции нарушений развития. Проблемам диагностики посвящены труды Т.А. Фотековой, Л.Ф. Спировой, О.Б. Ишнаковой, Г.В. Чиркиной, А.Н. Корнева и др. Таким образом, можно говорить о том, что в целом общие теоретико-методологические позиции, на которых базируется диагностическое изучение детей с речевыми нарушениями, определены. Вместе с тем, нельзя не отметить и проблемные вопросы. Для любой диагностики развития (в том числе нарушений речевого развития) важным является наличие определенных нормативов развития, в данном случае – нормативов речевого развития, которые позволяют индивидуально отбирать речевой и иной материал для логопедического обследования. В настоящее время можно констатировать недостаточную разработанность указанных нормативов. Цель данной работы – разработать методику выявления нарушения письменной речи и чтения обусловленных дефектами звукопроизношения у младших школьников с недоразвитием речи 3 степени. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд соответствующих задач: 1. Изучить теоретические основы исследования речевого компонента у определенной категории лиц с нарушенным развитием речи 2. Разработать научно-методические основы исследования и предоставить результаты диагностического исследования. Объект исследования – нарушения письменной речи и чтения у младших школьников. Предмет исследования – методы диагностики дефектов звукопроизношения младших школьников. В работе использованы эмпирические методы исследования. Базой исследования послужила выборка из 10 учеников первого класса ДОУ СОШ №40. Результаты проведенных исследований представлены во второй главе. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1600 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00