Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Диагностика развития навыков словообразования имен прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи на примере МБОУ ЦО «44» Улыбка

Тема работы: Диагностика развития навыков словообразования имен прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи на примере МБОУ ЦО «44» Улыбка
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Логопедия
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы развития навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи

1.1 Понятие и закономерности развития навыков словообразования имён прилагательных в онтогенезе……………………………………………………..7

1.2 Особенности нарушения словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи…………………………………………..14

1.3 Анализ диагностических методик по развитию навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи………..18

Глава 2. Диагностика развития навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи

2.1 Организация, цель и задачи практического исследования…………………22

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов изучения развития навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи……………………………………………………………….24

2.3 Рекомендации для работы по развитию навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи……………..27

Заключение…………………………………………………………………………38

Список использованных источников…………………………………………….41

Приложения……………………………………………………………………….46

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Уникальную роль в становлении личности человека играет родной язык. Именно он является важнейшим средством общения, познания окружающей действительности. Язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, также необходимым условием воспитания и обучения.

Именно 5,5-6 лет — это период активного становления и развития всех сторон речи, а также овладение процессами, которые в дальнейшем непосредственно влияют на развитие словообразования в общем и имён прилагательных в частности. Низкий уровень развития словообразования имён прилагательных у детей может стать серьёзным препятствием в практическом овладении грамматикой в школе. Трудности в обучении, низкий уровень речи в свою очередь приводят к нарушению взаимоотношений со сверстниками, что способствует формированию и развитию отрицательных черт характера, таких как застенчивость, замкнутость, негативизм.

Таким образом, своевременная диагностика нарушений развития речи у детей, является главной задачей и родителей, и учителей-логопедов, и воспитателей. Важно точно знать уровень развития словообразования ребёнка, а также причины общего недоразвития его речи, для того чтобы правильно выстроить коррекционную работу с данной группой детей и сформировать все предпосылки к успешному усвоению школьных навыков.

Интерес к проблеме словообразования у детей возник ещё на рубеже ХVΙΙΙ-ХΙХ веков и до настоящего времени интерес к ней не угасает. На протяжении многих лет исследователи детской речи — лингвисты, психологи, психолингвисты В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, А.А. Леоньтьев, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, А.М. Шахнорович, Д.Б. Эльконин продолжали изучение закономерностей, последовательностей, этапов и ступеней развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитие речи.

Р.Е. Левина выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, то есть «общее недоразвитие речи», указала на различные словообразовательные возможности этих детей.

Н.С. Жукова, Р.И Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичива, изучавшие проблему общего недоразвития речи, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов. В то же время исследования по данной теме не носили системного, глубокого характера, не проводилось специальных исследований, которые были бы направленны на всестороннее изучение становления процесса словообразования имён прилагательных у детей с общим недоразвитием речи, на выявлении у них специфических трудностей при протекании данных процессов. Не разработано научно обоснованных методов по диагностике, коррекции и развитию словообразовательных навыков имён прилагательных у данной категории детей.

В настоящее время отмечается стремительный рост речевой патологии в силу множества причин. Распространённым речевым расстройством среди детей 5,5-6 лет по психолого-педагогической классификации является общее недоразвитие речи, что делает нашу тему актуальной.

Усвоение морфологической системы языка тесно связано с умением пользоваться механизмами словообразования, овладением закономерностями словообразования на практическом уровне, умением выделять, дифференцировать, анализировать, обобщать и т.д.

Таким образом, проблема изучения состояния словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитие речи, влияния словообразования на развитие письменной и устной речи детей, а так же разработки научно обоснованных методов по развитию словообразовательных навыков имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи остаются достаточно востребованными в наше время.

В связи с этим можно утверждать, что данное исследование является актуальным.

Цель исследования: изучение развития навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитие речи в процессе диагностики.

Объект исследования: навыки словообразования детей 5,5-6 лет с общим недоразвитие речи.

Предмет исследования: диагностика, как средство выявления уровня развития навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитие речи.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать методики и провести диагностику развития навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитие речи.

3. Сделать количественный и качественный анализ полученных результатов.

4. Подобрать рекомендации для логопедической работе по развитию навыков словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Методы исследования: теоретические — анализ, синтез, обобщение и сравнение научно-методических в аспекте изучаемой проблемы; эмпирические — наблюдение за деятельностью детей в различных речевых условиях, беседа, диагностические задания; интерпретационные — количественный и качественный анализ полученных результатов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данными исследования по диагностике развития словообразования имён прилагательных у детей 5,5-6 лет с общим недоразвитием речи, могут воспользоваться студенты, обучающиеся по специальности логопедия, учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп, а также родители, воспитывающие детей с общим недоразвитием речи.

Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

База исследования: МБОУ ЦО «44» Улыбка. Г. Тула, Одоевское шоссе д.102 А.

Объём работы: 35-39
Цена: 1600 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru