Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

платная доработка заказа 131100

Тема работы: платная доработка заказа 131100
Предметная область: Отчет по учебно-ознакомительной практике, Логопедия
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-6,5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………………………………………...6

1.1 Понятие монологической речи, её развитие у детей дошкольного возраста в онтогенезе…………………………………………………………….6

1.2 Особенности развития монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………..10

1.3 Анализ методик логопедического обследования монологической речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………………14

ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-6,5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ………………….…………………..20

2.1 Методика проведения диагностики развития речи у детей 6-6,5 лет с ОНР……………………………………………………………………………….20

2.2 Диагностическая программа исследования развития монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР …………………………………………………………21

2.3 Анализ результатов диагностики развития речи у детей 6-6,5 лет с ОНР.26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….47

Описание работы:

Современные образовательные программы и стандарты предъявляют достаточно высокие требования к развитию речи дошкольников, особенно старшего возраста. Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание. Монологическая речь, то есть развёрнутые, состоящие из нескольких или многих предложений высказывания, позволяют ребенку систематично и последовательно излагать свои мысли; заложенные в дошкольном возрасте успехи детей в развитии связной речи способствуют эффективной коммуникативной деятельности, обеспечивают и в значительной степени определяют их успех в учебе по всем предметам.

Проблему формирования монологической речи детей дошкольного возраста изучали такие исследователи, как М.М. Алексеева, Т.В. Ахутина, Л.С. Выготского, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, Н.И. Кузина, Н.Н. Поддьякова, Б.И. Яшина и др.

Формированию монологической речи необходимо уделять особое внимание при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, в том числе – у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР). ОНР определяется как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. У детей данной категории наблюдаются значительные трудности в овладении навыками монологической речи.

При наличии подсказок, наводящих вопросов дети с ОНР 4-го уровня не могут передать содержание рассказа. Это чаще всего проявляется в перечислении объектов, действий с ними, без установления временных (когда) и причинно-следственных (что сначала, а что потом) связей. Очевидна необходимость совершенствования традиционных диагностических методик, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей диагностики у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительного изучения и поэтому мы остановились именно на ней.

Ряд исследователей, таких как К.Д. Ушинский, В.И. Тихеева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко и др., занимались проблемой формирования связной речи у детей с ОНР. Несмотря на многочисленные работы и опыты специалистов проблема поиска эффективных методов коррекции и развития монологической речи имеет место в современной логопедии. Исходя из выдвинутого Л.С.Выготским положения относительно общности законов развития нормальных и аномальных детей, можно полагать, что игра не менее значима для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, чем для их нормально развивающихся сверстников.

Объект исследования – процесс развития связной монологической речь детей 6-6,5 лет с ОНР.

Предмет исследования – диагностика развития монологической речи у детей 6-6,5 лет с ОНР.

Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать диагностическую программу по определению уровней развития связной монологической речи.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы исследования;

2. Изучить и проанализировать методы выявления уровня сформированности монологической речи у детей с ОНР;

3. Провести эмпирическое изучение развития монологической речи детей 6-6,5 лет с общим недоразвитием речи;

Гипотеза заключается в предположении, что если диагностическая программа будет включать в себя методики, то это позволит выявить особенности развития речи у детей 6-6,5 лет с ОНР:

- учитывать уровень речевого развития учащихся;

- создавать ситуацию речевого общения в классе, моделирующую реальное устное общение;

- побуждать учеников высказыванию собственного отношения к тому или иному факту, событию, явлению.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения теоретических основ исследования развития монологической речи;

2) подобрать диагностический инструментарий и составить программу по определению уровней развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

3) апробировать программу;

4) проанализировать результаты диагностической работы а проанализировать результативность диагностической программы.

Методы исследования – сравнительный, эксперимент, качественный и количественный анализ результатов.

Экспериментальной базой исследования являлось МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Чернь Тульской области. В обследовании принимали участие дети 6-6,5 лет в количестве 10 человек с ОНР 4-го уровня.

Практическая значимость исследования. Результат исследования позволяет рекомендовать диагностическую программу по определению детей с ОНР 6-6,5 лет к исполнению практической деятельности специалистам, работающим с данной категорией детей.

Цена: 450 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru