Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

развитие воображения у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности

Тема работы: развитие воображения у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.1. Воображение как психологический феномен 7

1.2. Сущность понятия «продуктивная деятельность». Виды продуктивной деятельности 11

1.3. Приемы развития воображения у дошкольников среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 23

ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29

2.1. Диагностика уровня развития воображения у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 29

2.2. Методические рекомендации по развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Приложение А 45

Описание работы:

Актуальность. В настоящее время очевидна необходимость подготовки подрастающего поколения к творческой деятельности. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) (1), ФГОС ДО (2) ставят одной из целей модернизацию содержания образования, его гуманистическую направленность, которая проявляется в ориентации на «личностно-ориентированную» модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс кардинальных перемен, происходящих в современном образованном пространстве РФ, на первый план выдвигает проблему творчества. Приоритетными становятся задачи развития воображения, что способствует становлению творческого потенциала детей. Обществу крайне необходимы молодые специалисты, воображение которых отличается оригинальностью и неповторимостью.

В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтеса, Я.А. Пономорёва, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения дошкольниками нового материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста особенно актуальна в настоящее время, в связи с тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека.

Дошкольный период является сенситивным для развития воображения, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. В это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. Воображение используется в процессе занятий ребенка любой детальностью: учение, труд, игра. Рассмотренные виды детской деятельности будут успешными только при наличии развитого воображения.

На значение воображения и фантазии в жизни ребенка указывали многие исследователи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Т. Рибо, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес и др.). Одни из них считали, что воображение детей гораздо богаче воображения взрослого (Д. Дьюи, В. Штерн), другие (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), говорили об относительно высоком уровне детского воображения.

Воображение по своей сути является психическим процессом, который позволяет создавать новые образы и представления на основе собственного опыта. Без воображения невозможно полноценное приспособление детей дошкольного возраста к окружающим условиям современного мира, так как уровень успешности освоения любых образовательных программ зависит от усвоения человеком данного процесса.

Продуктивные виды деятельности имеют собственный «язык», помогающий ребенку выразить собственные чувства, мысли, отношение к окружающей действительности. Благодаря знанию «языка» искусства, образы воспринимаются живо, ярко, формируются чувства, эмоциональное отношение к событиям и явлениям, что помогает ребенку более глубоко воспринимать происходящее. На занятиях продуктивными видами деятельности педагог ставит перед детьми творческую задачу, давая возможность ребенку проявить свою фантазию, самостоятельно придумать и создать что-то интересное, открывая в себе новые творческие способности, развивая эстетические чувства, воображение.

Цель исследования: теоретически обосновать, провести диагностику уровня развития воображения детей среднего дошкольного возраста через использование продуктивных видов деятельности.

Объект исследования: процесс развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические аспекты развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности.

2. Провести диагностику уровня развития воображения детей среднего дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение научной литературы по теме исследования, материалов из опыта работы.

2. Обследование детей с помощью диагностических методик («Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко, «Вербальная фантазия» и «Рисунок» Р.С. Немова).

3. Качественный и количественный сравнительный анализ данных.

Теоретическая основа исследования:

- проблема развития детского воображения нашла отражение в исследованиях отечественных психологов и педагогов Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца, Т. Рибо, Б.М. Теплова, Б.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина и др.;

- продуктивные виды деятельности исследовали В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, В.Т. Кудрявцев, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Г.П. Щедровицкий и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе исследован уровень развития воображения детей среднего дошкольного возраста и даны методические рекомендации педагогам по его развитию. Педагоги ДОУ могут использовать материалы курсовой работы для развития воображения детей среднего дошкольного возраста, а также для повышения собственных профессиональных компетенций.

База исследования:

Выборка исследования: 21 ребенок среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Структура работы: содержание, введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложений.

Объём работы: 40-44
Цена: 1650 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru