Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | "особенности развития фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) |
Предметная область: | Часть работы, Логопедия |
Краткое содержание: | Введение 2 Глава I. Теоретические основы исследования развития фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 5 1.1. Сущность понятия «фонематические процессы» в научной литературе. Онтогенез развития фонематических процессов 5 1.2. Феноменология общего недоразвития речи. Особенности развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12 1.3. Обзор методик по диагностике и развитию фонематических процессов у дошкольников с ОНР 18 Глава II. Научно-методические основы и результаты диагностического исследования 24 2.1.Методическое обоснование разработки диагностической программы 24 2.2.Характеристика содержания диагностической программы. 25 2.3.Представление и анализ результатов эмпирического исследования 26 2.4.Методическое обоснование и рекомендации по выбору коррекционно-развивающих мероприятий. 27 Список использованной литературы 31 |
Описание работы: | Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений фонематических функций у детей с общим недоразвитием речи. Следует признать, что до настоящего времени в литературе недостаточно освещены у старших дошкольников с ОНР способы формирования фонематических процессов как способности к восприятию, выделению единиц речи. Следовательно, формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста, включающее умение определять место, позицию звука в структуре слова, его звуковой и слоговой состав, подбирать слова с заданным звуком или слогом – одна из актуальных проблем логопедической теории и практики. Актуальность темы исследования обусловлена тенденцией к постоянному росту случаев ОНР у дошкольников, потребностями практики: с одной стороны – необходимостью разработки эффективных методов коррекции ОНР; с другой стороны – необходимостью повышения эффективности подготовки детей к школьному обучению. Актуальность темы исследования позволяет выделить основную проблему исследования: каковы особенности развития фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня? Степень разработанности проблемы. Изучая проблему развития фонематических процессов у детей с ОНР, мы обращались к работам известных педагогов и психологов: А.И. Гвоздева, Р.Е.Левиной, Н.Х.Швачкина, М.Е.Хватцева, Г.А.Каше, О.А.Токаревой, Л.Ф.Спировой, А.В. Ястребовой, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной и др. специалистов. Как выяснилось, что проблема обучения детей с ОНР, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие рассматривается исследователями с разных позиций. Представленные коррекционные методики содержат взаимодополняющие методы и приемы, которые можно эффективно использовать в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, учитывая индивидуальные особенности детей и условия организации обучения. Цель исследования заключается в определении особенностей формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Объект исследования: состояние фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования: особенности формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что …. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данного исследования решить следующие задачи: раскрыть сущность понятия «фонематические процессы» в научной литературе; проанализировать онтогенез развития фонематических процессов у детей в норме; выявить особенности фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня; провести обзор методик по диагностике и развитию фонематических процессов у дошкольников с ОНР; провести эмпирическое исследование нарушений фонематических процессов у дошкольников с ОНР III уровня; разработать методические рекомендации по выбору коррекционно-развивающих мероприятий. Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: 1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования. 2. Констатирующий эксперимент. 3. Количественный и качественный анализ результатов. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы учителями-логопедами, воспитателями логопедических групп, что позволит повысить эффективность логопедической работы со старшими дошкольниками с ОНР, уровень их подготовки к школьному обучению. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение… Контингент исследования: в исследовании приняли участи 15 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 27-30 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00