Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Изучение наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушение слуха |
Предметная область: | Доработка курсовой, Психология |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕЙ, ВОЗРАСТНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 4 1.1.Определегние наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушение слухаиз общей психологии 5 1.2.Определегние наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушение слуха из возрастной психологии 9 1.3 .Определение наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушение слуха из специальной психологии 15 ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РЕЗУТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1 Методическое обоснование разработки диагностической программы 22 2.2. Характеристика содержания диагностической программы 28 2.3 Представление и анализ результатов эмпирического исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38 |
Описание работы: | Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирования здоровья ребенка, как физического, психического, культурно-нравственного, и интеллектуального потенциала. В.Э. Пахальян определяет психологическое здоровье как «динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности), которое позволяет человеку актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психологические возможности на любом этапе» (4, с.25). Вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе и психологического, отведено место в нормативных документах. В Законе РФ «Об образовании» Федеральные государственные требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Вопросами психического и психологического здоровья занимались педагоги и психологи: А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, Н.Г. Гаранян, И.В. Давыдова, В.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Никифоров, В.Э. Пахальян, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Б. Холмогорова, О.В Хухлаева, Д.Б. Эльконин и др. отмечали, что психические явления возникают в ходе специфического взаимодействия индивида с внешним миром. По мнению И.В. Дубровиной - «психологические аспекты психического здоровья, есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации» (1, с.203). Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Психологические аспекты это такие личностные характеристики, как умение противостоять стрессам, свободно адаптироваться и успешно реализовывать свои возможности в социуме. К таким характеристикам относят: показатели соматического здоровья, свойства здоровых людей: активность, целеустремленность, а также адаптация к благоприятным и неблагоприятным условия: стрессоустойчивость, коммуникабельность умение держать свои поступки в рамках социальной нормы. Психологическое здоровье делает личность самодостаточной, у которой оптимально функционируют все психические структуры человека, необходимые для текущей жизнедеятельности. Г.А. Широковой были выделены критерии психологического здоровья, так к внешним критериям относятся «адаптивность, как приспособление к окружающей среде, равновесие организма со средой, функции организма» к внутренним критериям такие как «благополучие - состояние душевного и физического покоя, вызванное оптимальным протеканием всех жизненных процессов, гармоничность - баланс развития организма, способность функционировать» (7, с.105). Наглядно-образное мышление этот тот переломный момент, в котором начинается старт человека из мира обезьян, и, если он не пройден или пройден проблемно, это тяготит и сильно затрудняет все дальнейшее развитие. Актуальность данной темы может настолько резко встать перед лицом школьного педагога, что он просто не будет знать, что делать. Объект исследования: процесс развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха. Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха. Цель исследования: разработать и апробировать диагностическую программу для изучения наглядно-образного мшления у старших дошкольников с нарушением слуха. Гипотеза исследования: правильно подобранный диагностический инструментарий позволит выявить реальный уровень развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха. Задачи исследования: I. Теоретические: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха; 2. Выявить и охарактеризовать особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха. II. Практические:: 1. Выявить критерии и показатели уровня развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха; 2. Подобрать методики для изучения наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха; 3. Реализовать диагностическую программу, направленную на изучение наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушением слуха; 4. Проанализировать полученные в ходе исследования результаты и сделать выводы. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; Эмпирические методы: эксперимент с использованием диагностической программы, включающей методики: «Сложи разрезную картинку» Е.А. Стебелевой; «Установление закономерностей» С.Д. Забрамной; «Почини коврик» Р.С. Немова; Матрицы Равена (детский вариант), «Лабиринт» А.Л. Венгера. |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 75-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00