Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Соотношение научной картины мира и языковой картины мира

Тема работы: Соотношение научной картины мира и языковой картины мира
Предметная область: Курсовая работа, Языкознание
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАРТИНЫ МИРА 7

1.1. Понятие картины мира и ее виды 7

1.2. Язык и языковая картина мира 11

1.3 Научная картина мира и проблемы ее изучения 15

ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА 20

2.1. Сравнительный анализ языковой и научной картины мира 20

2.2. Взаимосвязь и различительные признаки языковой и научной картин мира 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Описание работы:

Курсовая работа посвящена изучению взаимосвязи научной картины мира и языковой картины мира и их сравнительному анализу.

Для нашего исследования очень важным аспектом является изучение языковой и научной картин мира, а также состояния исследований в этой области на современном этапе развития науки о языке.

Феномен, называемый «картиной мира» (далее - КМ), столь же стар, как и сам человек. Термин «картина мира» был введен в научный оборот на рубеже XIX-XX веков М. Планком и Г. Герцем, которые использовали его по отношению к физической картине мира. В настоящее время физическая научная картина мира изучается гораздо лучше, чем гуманитарная.

Картина мира - это совокупность взаимосвязанных и систематизированных представлений о мире, Вселенной, о месте человека в этом мире, о его творческих и познавательных способностях. Картина мира меняется по мере ее развития. Современная картина мира считается научной, поскольку она отражает соответствующую реальность, которая сформировалась в ходе экспериментальных и теоретических исследований, а также была обоснованна научно и подтверждена реальными фактами (см. Приложение 1, 2).

На каждом этапе развития человека формируется научная катрина мира (далееНКМ), отражающая объективность мира с присущей ему точностью, полученная в результате достижений практической науки. Кроме того, КМ содержит те факты, которые не были доказаны наукой на современном этапе, аргументы и гипотезы, которые в будущем будут дополнять картину мира, но в настоящий момент противоречат современным научным достижениям и практическому опыту.

НКМ отличается от языковой картины мира (далее ЯКМ), которую также часто называют наивной картиной мира. НКМ дает нам более общую картину реальности. НКМ обычно ассоциируется с несколькими научными теориями. Не только наука, но и культура в целом участвует в формировании картины мира, поэтому НКМ более устойчива, чем теория, и ее надежность более высокая (см. Приложение 3, 4).

Концепция языковой картины мира восходит к идеям В. фон Гумбольдта и неогумбольдтианцев (Л. Вейсгербер, Дж. Трир, В. Порциг и др.) о внутренней форме языка, с одной стороны и идеи американской этнолингвистики, в частности, так называемая гипотеза языковой относительности Сепир-Уорфа, с другой.

ЯКМ - это образ сознания, отраженный средствами языка, реальностью, моделью целостного знания концептуальной системы представлений, представленных языком. Принято отличать языковую картину мира от концептуальной или когнитивной модели мира, которая является основой лингвистического применения, словесной концептуализацией совокупности человеческих знаний о мире (см. Приложение 5).

Актуальность исследования. В настоящее время современные авторы определяют картину мира как «глобальный образ мира, лежащий в основе мировоззрения человека, то есть выражающий существенные свойства мира в понимании человека в результате его духовной и познавательной деятельности» (21, с. 8). Но «мир» следует понимать не только как визуальную реальность или реальность, окружающую человека, но и как сознание-реальность в гармоничном симбиозе их единства для человека »(21, с. 69).

НКМ - это плод познавательной деятельности человечества, отражающий современные знания общества о мире. ЯКМ, напротив, всегда субъективна, и, во-вторых, она фиксирует восприятие, понимание мира определенной этнической группой не на нынешнем этапе его развития, а на этапе развития языка, то есть на этапе первичного, наивного, преднаучного познания мира. Изучение языковой картины мира важно не только для лингвистики, но и для философии, психологии, социологии, этики, этнографии, культурологии, истории и других наук. Результаты познания позволяют нам глубже изучить человека, понять принципы и основы его деятельности, которые до сих пор были неизвестны, помогают открыть путь к еще неизвестным горизонтам человеческого сознания и бытия. Актуальность исследований НКМ и ЯКМ также связана с изучением концепций разных картин мира, которые активно используются представителями различных наук. В работе рассматриваются понятия «картина мира», «научная картина мира», «языковая картина мира»; дается сравнительный анализ этих категорий.

Целью работы является изучение взаимосвязи и особенностей научной картины мира и языковой картины мира.

Объектом исследования является связь научной картины мира и языковой картины мира.

Предметом исследования являются научная картина мира и языковая картина мира.

Для достижения этой цели последовательно решаются следующие задачи:

- анализ и систематизация результатов научных работ по теме исследования;

- определение КМ, НКМ и ЯКМ;

- обзор основных направлений изучения научной картины мира и языковой картины мира;

- изучение особенностей НКМ и ЯКМ;

- проведение сравнительного анализа языковой и научной картин мира;

- выявление общих и отличительных черт языковой и научной картин мира.

Методы исследования: описательный, сравнительно-сопоставительный, обобщающий метод и др.

Материалом исследования послужили материалы научных трудов ученых А.Я. Гуревича Г.В., Колшанского В.Н. Телия, В.А. Масловой, Н.В. Уфимцевой, Г.Д. Гачева, О.А. Корнилова, Е. Кассирера, О.А. Радченко и других.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые проанализированы НКМ и ЯКМ в сопоставлении.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды ученых Н. Арутюной, А. Вежбицкой, Колшанского Г. В., Е. Кубряковой, Е. Яковлевой, В. Герца, В. Гумбольдта, Е. Сепира, Л. Вайсгербера и др. Известные русские лингвисты Ю.Д. Апресян В.Б. Касевич Е.С. Кубрякова В.И. Постовалова, Б.А. Серебренников В.Н. Топоров, А. Б. Туманова, Е.С. Яковлева несли значительный вклад в исследования понятия картины мира

Научная и практическая значимость данной работы заключается в том, что отдельные ее разделы могут использоваться в процессе преподавания специальных предметов, например, «Типология картин мира», «Рисование картин мира», а также при чтении специальных курсов. «Язык и картины мира», «История рассмотрения языковой картины мира в науке» и другие.

Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, списка использованной литературы.

Объём работы: 30-34
Цена: 950 ₽
Уникальность: 75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru