Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социальная активность подростков: понятие, общая характеристика, критерии сформированности

Тема работы: Социальная активность подростков: понятие, общая характеристика, критерии сформированности
Предметная область: Часть дипломной работы, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

стр.

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты развития социальной активности старшеклассников посредством ученического самоуправления 7

1.1. Социальная активность подростков: понятие, общая характеристика, критерии сформированности 7

1.2. Анализ опыта организации ученического самоуправления в современной российской школе 20

Список использованной литературы 29

Описание работы:

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из наиболее значимых проблем современного общества и образования является поддержка в становлении «участвующей» или социально активной личности. Социально-экономические и общественно-политические процессы, происходящие в настоящее время в России и мире, ориентированы на демократизацию общества, которая немыслима без свободы выбора и участия личности в жизни общества. Новое общество, формирующееся сейчас, это общество активно участвующих в его жизни людей. Однако участию в жизни общества ребенка необходимо учить, развивая его социальный потенциал.

Подходы к решению проблемы ученического самоуправления как средства развития социальной активности старшеклассников отражены в трудах таких известных педагогов, как: К.Н. Вентцель, О. Газман И.П. Иванов, В. Караковский, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий и др. Так, К.Н. Вентцель утверждал, что ребенок развивается по собственным законам, определяемым его индивидуальностью, поэтому не может быть единой, одинаковой для всей системы воспитания. Для каждой личности воспитателем должна быть найдена своя индивидуальная система воспитания. Постичь законы развития индивидуальности ребенка – такова задача воспитателя.

Уважение к личности ребёнка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А.С. Макаренко.

Педагогическая технология В. Н. Сорока-Росинского заключала в себе общие педагогические принципы: уважение к свободе и жизни каждого ребенка; творческое раскрепощение личности ученика; введение его в социально и личностно значимые виды деятельности; обогащение связей учебно-воспитательного учреждения с окружающим миром и действительностью; формирование не декларативно, а педагогически цельной, всесторонне развитой личности.

Однако, несмотря на многочисленные исследования в области ученического самоуправления как средства развития социальной активности старшеклассников отмечается низкий уровень средства развития социальной активности у подростков. Таким образом, актуальность данной проблемы, а также практическая необходимость повышения уровня развития социальной активности у подростков обусловили выбор темы.

Тема данного исследования: «Ученическое самоуправление как средство развития социальной активности старшеклассников».

Объект исследования: процесс социализации детей в современной школе.

Предмет исследования: формирование социальной активности подростков в ученическом самоуправлении в современной школе.

Цель исследования: изучить влияние ученического самоуправления на формирование социальной активности старшеклассников в современной школе.

Гипотеза: формирование активной жизненной позиции подростков в современной школе будет происходить эффективнее при их участии в ученическом самоуправлении.

Задачи:

1. Изучить научную литературу по проблеме социализации личности подростков;

2. Раскрыть факторы, влияющие на формирование активности детей и подростков в современной школе;

3. Проанализировать опыт организации ученического самоуправления в современной российской школе.

Методы исследования: теоретический анализ социальной педагогики и специальной литературы, изучение педагогического опыта, тестирование, анкетирование, методы педагогического наблюдения.

Также мы обращались к трудам таких известных педагогов, как: Абузярова, Г.С., Амиров А.Ф., Бочкарев В.И., Вентцель К.Н., Выготский Л.С., Газман О.С., Гончаров С.З., Демидова С. А., Залесова, Н.Н., Демидова С.А., Иванов А.В., Каргаполова Ю. В., Мальковская Т. Н., Криворученко В.К., Мальковская Т. Н., Медяник М. В., Недзвецкая, Е. А., Приходько Н.И., Прутченков А.С., Рожков М.И., Соколова Н.А., Соколова Н.А., Учурова С.А., Харланова Е. М., Черкасов, В.М. Шахмарова, Р.Р. Шахмарова, Р.Р., Шацкий С.Т., Швецова Л.И., Шевелева Н.Н.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы;

2. Педагогический эксперимент: (наблюдение, беседа).

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что уточнено понятие и структура социальной активности подростков; определены методологические подходы (системный, деятельностный, личностно-развивающий, средовый) и принципы, в рамках который осуществляется формирование социальной активности подростков; разработана модель формирования социальной активности подростков в ученическом самоуправлении; предложена методика формирования социальной активности подростков; разработан критериально-диагностический аппарат исследования, который может применяться при оценке результатов формирования социальной активности подростков в ученическом самоуправлении.

Практическая значимость данной работы заключается в раскрытии факторов, влияющих на формирование социальной активности подростков в современной школе; показан опыт организации ученического самоуправления в современной российской школе.

Структура исследования: дипломная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, каждая из которых состоит из параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Объём работы: 30
Цена: 3600 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru