Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационном периоде младшего школьника(1 класс) |
Предметная область: | Выпускная квалификационная работа, Педагогика |
Описание работы: | Введение Актуальность темы. Значительное место в формировании и укреплении здоровья школьников занимает период обучения в начальной школе. Ухудшение здоровья школьников, наблюдающееся в последние годы, требуют более пристального внимания и принятия конкретных мер по его формированию и укреплению. Результаты многочисленных исследований здоровья подрастающего поколения внушают серьезные опасения. На фоне негативных изменений экологической обстановки, социально-экономических проблем, узколечебной специализации медицины ярко прослеживается динамика увеличения в образовательных учреждениях детей с ослабленным здоровьем. У них затруднены адаптация к учебной деятельности, концентрация внимания и выполнение учебных задач. Подобное состояние организма снижает эффективность самых передовых педагогических технологий и значительно затрудняет реализацию программы развития личности. Из года в год снижается число здоровых детей и увеличивается их общая заболеваемость. Решающим фактором, влияющим на состояние здоровья детей, в равной степени с наследственностью и экологией, является внутришкольная среда. Возрастание нагрузки в процессе обучения в школе еще более усугубило проблему здоровья младших школьников. Согласно исследованиям (Н.В.Барышева, И.И.Брехман, В.В.Колбанов, В.П.Петленко и др.), наиболее неблагоприятно на здоровье школьников влияют: гиподинамия, увеличенная учебная нагрузка, неправильное питание, несоответствие стандартам гигиенических требований мебели, освещённости и др., а также недостаточное информирование о здоровье и здоровом образе жизни у детей, педагогов и родителей, неудовлетворительная деятельность школы по формированию культуры здоровья. Несмотря на это, у школьников невысокий уровень знаний о сбережении здоровья, не хватает умений и навыков ведения здорового образа жизни, они не способны адекватно оценивать влияние средовых факторов на здоровье человека и генофонд будущих поколений. В психолого-педагогических источниках не обобщены и недостаточно проанализированы результаты образовательного процесса, настраивающего на активную жизненную позицию по отношению к здоровью как ценности, не в полной мере раскрыто содержание понятия "культура здоровья" и этапы его формирования у учащихся. Содержание понятия "здоровье" неоднозначно трактуется у учёных различных отраслей знания и раскрывается через систему понятий: "физическое здоровье", "психическое здоровье", "социальное здоровье", "здоровый образ жизни", "факторы здоровья", и других, что свидетельствует о том, что проблема формирования здорового образа жизни требует системного подхода. Таким образом, современное общество характеризуется противоречием между осознанием обществом необходимости сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения как важнейшей составляющей конкурентоспособности будущих специалистов в условиях рыночной экономики и отсутствием научно- педагогических основ проектирования эффективных оздоровительных технологий. Цель исследования: повышение качества здоровья младших школьников посредством проектирования и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: образовательная среда в начальной школе. Гипотеза исследования состоит в том, что система повышения качества здоровья младшего школьника будет эффективна, если: - в учебном учреждении будет создана оптимальная образовательная среда по формированию основных компонентов культуры здоровья; - в каждом возрастном периоде развития школьников целенаправленно формируются потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволят самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности. В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования: - обосновать особенности здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста; - рассмотреть характеристика здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками; -рассмотреть создание условий для детей средствами здоровьесберегающих технологий при поступлении в 1 класс школы. Теоретико-методологические основы исследования составили: - учение о развитии, движущей силой которого является решение противоречий (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - теория деятельности, направленная на обновление и качественное улучшение образования (А.Н. Леонтьев, Л.М. Митина и др.); - идеи системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к организации процесса обучения; принципы целостности и непрерывности (В .Г. Афанасьев, Л.В. Занков, В.П. Зинченко и др.); - идеи гуманистической психологии, одной из целей которой является здоровый творческий индивид, а в качестве основного фактора развития человека рассматривается его потребность в самоактуализации (А. Маслоу, К. Роджерс и др.); теория творческого развития и саморазвития личности (В.И. Андреев, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин, К. Роджерс и др.). Методы исследования. При решения поставленных в работе задач использовались теоретические и практические методы исследования. Теоретические методы:системный подход, моделирование, прогнозирование, педагогическое проектирование. Практические методы включали: анкетирование, психологические методы оценки мотивации и эмоциональных состояний, тестирование, наблюдение, организация и проведение педагогического эксперимента, статистические методы обработки результатов эксперимента, анализ результатов учебной деятельности (продуктов деятельности). |
Объём работы: | 50-55 |
Цена: | 5000 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00