Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Лексическая работа на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования языковой компетенции |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Русский язык |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования и развития языковых компетенций на уроках русского языка 5 1.1.Языковая компетенция как часть коммуникативных универсальных учебных действий 5 1.2. Лексическая и словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 7 Глава 2. Основные направления работы по развитию речи на уроках русского языка как средство формирования и развития языковых компетенций 12 2.1. Анализ лексических упражнений и рабочей тетради по УМК «Школа России» 12 2.2. Из опыта работы по формированию и развитию языковых компетенций младших школьников на уроках русского языка 20 Заключение 24 Список использованной литературы 27 |
Описание работы: | Введение Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, ускорение темпов развития общества. Конкурентноспособность на таком рынке труда во многом зависит от способности человека приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Соответственно меняются и цели образования. Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Он присутствует в Государственном Образовательном Стандарте второго поколения. В ФГОС НОО по русскому языку определены три задачи школьного курса русского языка: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Основная задача обучения родному языку в начальных классах – научить школьников оперировать полученными знаниями в процессе речевого общения. Одним из показателей речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предметы действительности и выражает понятие о них. Д. Э. Розенталь называл слово «первоэлементом языка». Огромное количество слов имеет всеобщее значение, и, как подчеркивает М. Р. Львов, «их усвоение индивидом все глубже и прочнее включает данное лицо в социум». Почти афористично ученый обобщает данную мысль: «С одной стороны, совокупность слов создает индивидуальность, с другой – включает данное лицо в общество ему подобных» . Также прослеживается и другая закономерность: чем богаче активный словарный запас учащихся, тем содержательнее и красочнее его письменная и устная речь. Таким образом, совершенно очевидна необходимость как можно больше внимания в школе уделять работе над словом – главной языковой единицей, которая, хотя и изучается практически во всех разделах русского языка, все же остается не вполне освоенной во всех ее многообразных системных связях. В начальной школе ученики получают представление о слове как: а) о носителе смысла, т. е. значения; б) о названии предмета или явления; в) о языковой единице, имеющей определенную словообразовательную модель; г) о части речи. Большое внимание уделяется также работе по активизации и расширению словарного запаса. Тем не менее, отмечается устойчивая тенденция: умение свободно пользоваться словом в свободной речи для решения коммуникативных задач в самых разных ситуациях общения остается устойчиво низким. А ведь работа над словом на начальной ступени школьного обучения является той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку и в дальнейшем, в старших классах, как в области грамматики, так и в области правописания. Цель работы: изучить особенности организции лексической работы на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования языковой компетенции Теоретическая значимость заключается в том, что работа позволяет углубить и систематизировать научные знания по проблеме формирования и развития языковой компетенции на уроках русского языка через систему работы по развитию речи. Практическая значимость заключается в разработке специальных заданий и упражнений, направленных на формирование и развитие языковой компетенции на уроках русского языка через систему работы по развитию речи. А так же возможности их использования в педагогической практике учителя начальных классов при обучении русскому языку младших школьников. |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00