Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Межличностные конфликты в общении подростков

Тема работы: Межличностные конфликты в общении подростков
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ 7

1.1 Проблема конфликта в психолого-педагогической литературе 7

1.2 Психологические особенности подросткового возраста 13

1.3 Особенности межличностных конфликтов в общении подростков 18

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНЛИКТОВ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ 23

2.1 Организация и методы исследования 23

2.2 Анализ результатов исследования особенностей межличностных конфликтов в общении подростков 24

2.3 Профилактика межличностных конфликтов в подростковой среде 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Трансформационные процессы, которые переживает современное общество, сопровождаются конфликтными ситуациями и отношениями. Вызваны они социальными противоречиями во всех сферах жизнедеятельности общества в целом, и в подростковой среде, в частности. Конфликт, как социально-¬психологический феномен, является закономерной и естественной характеристикой социальных отношений.

Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения».

Многочисленные деструктивные и негативные проявления в молодежной среде, наблюдаемые в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, равнодушие и др.) обуславливают необходимость рассмотрения развития взаимоотношений между детьми на всех возрастных этапах, в том числе и на этапе среднего и старшего школьного возраста, чтобы понять их возрастные закономерности, психологическую природу возникновения деформаций, определить продуктивные превентивные меры воздействия.

Подростковый возраст характеризуется как трудный период психического развития; его сложность представляет проблемы и для самого подростка, и при общении с ним. Прослеживается целый ряд, обусловленных особенностями подросткового возраста, внутренних противоречий, противоречий во взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми — педагогами и родителями. Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания. Как для любой социальной группы, для подростков характерны различные конфликты.

В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Наряду с социальными факторами и недостатком компетентности в общении, межличностные конфликты подростков обусловлены спецификой возрастного кризиса. Несмотря на расхождения в подходах к содержанию подросткового возраста, психологи единодушны в том, что конфликты этого периода и их разрешение или неразрешение оказывают значительное влияние на формирование личности и ее социализацию.

Между тем, практика показывает, что межличностное взаимодействие в ситуациях конфликта вызывает затруднения у подростков, в их отношениях преобладают деструктивные тенденции. Зачастую вместо анализа проблемы и поиска оптимальных путей ее решения подросток пытается интенсивным способом повлиять на объект противоречия и производит действия, ведущие к эскалации конфликта. Это связано, прежде всего, с недостатком коммуникативной и социальной компетентности подростков.

Теоретические основы системного исследования конфликтного поведения личности был заложен зарубежными учёными (А. Адлером,Р. Амстутцем, Е. Берджесом, Х. Бродалем, И. Уилкинсоном, Д. Кипнис, Р. Парком, К. Томасом, В. Штерном, Э. Фроммом), которые исследовали динамику конфликта в личностном контексте, а также отечественными исследователями: А.Я.Анцуповым, А.И.Шипиловым, А. А. Бодалевым, А. М. Гирныком, Н.В. Гришиной, А. Ишмуратовой, В .А. Донченко, В. Ложкиным, В.С. Мерлиным, С.Д. Максименко, М.И. Пирен, Л.А. Петровской, Н.И. Повякель, Т.М. Титаренко, В.А. Татенком и другими. В работах Л. И. Божович, Л.С. Славиной, Б.С. Волкова конфликтное поведение рассматривается как результат внутренних и внешних противоречий между обществом, микросредой и самим человеком. В исследованиях педагогов, психологов изучены взаимосвязи личностных и возрастных особенностей подростков с их социализацией,, успешностью взаимодействия со сверстниками и взрослыми, с формированием самооценки, стремлением к самореализации и т.д. (Я.Л. Коломинский, А.А. Бодалев, А.Н. Лутошкин, И.В. Балуцкий, Л.И. Божович, И.Г. Балашова и др.).

Несмотря на представленность в теоретических и практических исследованиях как проблемы формирования межличностных отношений подростков, так и возникающих межличностных конфликтов, обозначенное направление требует дальнейшего изучения.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что характер межличностных конфликтов в подростковой среде имеет ряд особенностей, обусловленных как возрастными характеристиками обозначенной группы детей, так и их индивидуально-психологическими особенностями.

Объект исследования – межличностные отношения в подростковом возрасте.

Предмет исследования – особенности межличностных конфликтов подростков.

Цель исследования – рассмотреть и обосновать особенности особенности межличностных конфликтов в общении подростков.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

2. Раскрыть теоретические основы проблемы конфликтов в теории психолого-педагогической науки.

3. Рассмотреть причины и особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте в контексте психолого-педагогической характеристики подростков.

4. В ходе эмпирического исследования изучить психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте и особенности конфликтов среди подростков.

5. Разработать на основе результатов проведенной работы методические рекомендации по профилактике межличностных конфликтов в подростковой среде.

Для достижения поставленной цели и решения конкретных заданий были использованы методы исследования: теоретические – анализ научной и научно-методической литературы по проблеме межличностных конфликтов подростков, синтез, сравнение, систематизация, обобщение; эмпирические  опрос, тестирование; статистические – количественный и качественный анализ результатов исследования.

Экспериментальная база исследования – МБОУ «Центр образования №27» г. Тула (учащиеся 8-9-х классов в количестве 30 человек; средний возраст – 13-15 лет)

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении и систематизации теоретического материала и результатов эмпирического исследования относительно причин и особенностей развития межличностных конфликтов в общении подростков. Представленные в работе материалы могут быть использованы в профилактической работе с учащимися подросткового возраста.

Структура работы: состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка литературы (51 источник), двух приложений.

Объём работы: 35
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru