Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современной школе |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение 3 1. Научно-исследовательская работа школьников. 6 1.1 Исследовательский компонент в деятельности учителя: 6 1.2 Виды и типы исследовательских работ и проектов 15 2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современной школе 19 2.1 Цель исследовательской деятельности учащихся 19 2.2 Методика организации исследовательской деятельности учащихся (на примере русского языка) 21 Заключение 28 Список литературы 31 |
Описание работы: | Исследовательская деятельность учащихся сегодня становится важной составляющей не только гимназического и лицейского образования, но и школьного образования вообще. С каждым годом набирают всё большее число участников конкурсы исследовательских работ и конференции школьников. Стремительное развитие конкурсного движения – показатель того, что педагогическая общественность осознаёт исследовательскую деятельность учащихся как неотъемлемую часть образовательного процесса. Это обусловлено изменениями в современном обществе, которые требуют корректировки целевых установок в образовании и пересмотра используемых методов: акцент переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия и т. д. На первое место сегодня ставят развитие мышления учеников, а объём знаний – на второе. Поэтому проблема исследовательской деятельности учащихся становится всё более актуальной как в теории, так и в практике современного школьного образования. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется необходимостью введения учебного исследования в массовую образовательную практику. Организация исследовательской деятельности учащихся требует научно обоснованного подхода и решения комплекса задач организационного плана (прежде всего организационно-методических и информационных). Развитие исследовательской деятельности учащихся имеет в России почти вековую традицию, связанную с именами А. Я. Герда, Б. В. Всесвятского, М. М. Стасюлевича, И. И. Срезневского и др. Однако сегодня разрабатываются новые подходы к исследовательской деятельности учащихся, понятие «исследовательская деятельность учащихся» наполняется несколько иным смыслом. Если раньше главной целью этой деятельности являлась подготовка абитуриентов для вузов и формирование молодой смены для научно-исследовательских институтов, то в современных условиях исследовательская деятельность понимается, прежде всего, как инструмент повышения качества образования. Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся требует от педагогов определённого уровня научно-методической подготовки и владения исследовательским методом. Сегодня появляются научно обоснованные методические разработки для учителей, курирующих исследовательскую деятельность учащихся: А. В. Леонтович, А. С. Обухов, А. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, В. И. Слободчиков и др.; функционирует специальный портал, обеспечивающий информационную поддержку исследовательской деятельности учащихся, где публикуются статьи по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся, а также исследовательские работы школьников; издаётся специальный научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников». Однако, несмотря на активную разработку проблем, связанных с исследовательской деятельностью учащихся, остаётся достаточно обширный круг вопросов, требующих освещения. К ним относится, в частности, проблема организации исследований учащихся в образовательной области «русский язык». Заметим, что проблемы исследовательской деятельности учащихся разрабатываются преимущественно на материале естественнонаучных дисциплин. Одна из причин, на наш взгляд, заключается в следующем. Школьное обучение русскому языку построено таким образом, что язык представляется сводом чётких правил и норм, и горизонты научного исследования языка за этими правилами не просматриваются ни для учащихся, ни – зачастую – для учителей. Проблема кадрового обеспечения руководства исследованиями учащихся – отдельная большая проблема, требующая решения на другом уровне. Цель работы раскрыть организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в современной школе. Для реализации цели были постановлены следующие задачи: Рассмотреть виды и типы исследовательских работ и проектов. Анализировать методика организации исследовательской деятельности учащихся. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 60-69 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00