Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследовательская деятельность как условие развития детской одаренности

Тема работы: Исследовательская деятельность как условие развития детской одаренности
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 4

1.1. Признаки, виды одаренности и особенности личности одаренного ребенка 4

1.2. Особенности исследовательской деятельности в образовательном процессе 4

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 4

2.1 Диагностический инструментарий для выявления одаренных детей 4

2.2. Описание формирующего этапа исследования 4

2.3. Результаты повторной диагностики исследования 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество нуждается в творческих, нестандартно мыслящих людях, неординарных личностях. Постоянно меняющаяся и развивающаяся среда требует от человека не просто активности, но и способности нестандартного поведения. В этом свете проблема одаренности детей, их выявления и обучения выходит на один из первых планов работы педагогов, реализующих принципы гуманизма и индивидуального подхода в своей работе.

Одной из главных задач развития и совершенствования системы образования является раннее выявление и последующее обучение и воспитание одаренных и талантливых детей в соответствии с их способностями и потребностями. Так же необходимо поднимать уровень психологической компетенции педагогов, работающих с детьми, так как зачастую нестандартность поведения и мышления воспринимается ими как отклонение от нормы и оценивается негативно.

Одаренность в современном понимании определяется способностью к высоким достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в области обучения. Однако большинство педагогов напрямую связывают одаренность и школьную успеваемость. Поэтому зачастую одаренность остается незамеченной в ситуациях, когда ребенок не проявляет успешности в учебной деятельности, и, соответственно, его внутреннему потенциалу не дают возможности раскрыться.

Так же в среде педагогов имеется мнение, что одаренным детям не требуется помощь взрослого, чтобы не вмешиваться в ход его развития. Но личностные особенности таких детей таковы, что они чувствительны к оценке и критике их деятельности, поведения и мышления, более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения связи. Одаренные дети не приемлют стандартные требования, особенно если существующие нормы идут вразрез и их интересами.

Учитывая вышесказанные особенности одаренных детей, проблема их раннего выявления для дальнейшего индивидуального сопровождения в школе приобретает особую важность, чтобы не загубить одаренность на стадии ее проявления, а способствовать ее развитию. Эта проблема нашла свое отражение в Федеральном законе РФ «Об образовании» и обозначена как приоритетная в подпрограмме «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России». Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» выделяет работу с талантливыми детьми как ключевое направление. (3)

В современной психолого-педагогической литературе появляется все больше работ, посвященных этой проблеме. Среди исследователей можно выделить доктора психологических наук Н. Лейтеса, разрабатывавшего проблему изучения психики одаренных детей.

Период дошкольного и младшего школьного возраста является сенситивным для развития разных видов способностей, поэтому раннее выявление детей с признаками одаренности является залогом их эффективной социализации.

Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности одаренных детей и даёт им возможность приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. Всем понятно, что в ходе своего исследования дети не сделают новых открытий. Но «открытие для себя» помогает формировать активную жизненную позицию.

Данная проблема и определила замысел курсовой работы, заключающийся во включении исследовательского элемента в образовательный процесс одаренных детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: одаренность, одаренные дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: исследовательская деятельность как условие одаренности детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: на основе теоретического анализа научной литературы обобщить и сравнить признаки одаренности детей младшего школьного возраста в исследованиях разных авторов, выявить личностные особенности одаренных детей и определить диагностический инструментарий для выявления признаков одаренности младших школьников.

Задачи:

- провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме одаренности и одаренных детей;

- раскрыть особенности исследовательской деятельности в школе;

- на основе теоретических данных выявить личностные особенности одаренных детей;

- провести диагностику одаренности детей младшего школьного возраста;

- описать формирующий этап исследования;

- провести повторную диагностику и описать результаты.

Объём работы: 30-34
Цена: 1330 ₽
Уникальность: 60-69 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru