Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследовательская деятельность как условие развития детской одаренности |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 4 1.1. Признаки, виды одаренности и особенности личности одаренного ребенка 4 1.2. Особенности исследовательской деятельности в образовательном процессе 4 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 4 2.1 Диагностический инструментарий для выявления одаренных детей 4 2.2. Описание формирующего этапа исследования 4 2.3. Результаты повторной диагностики исследования 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Современное общество нуждается в творческих, нестандартно мыслящих людях, неординарных личностях. Постоянно меняющаяся и развивающаяся среда требует от человека не просто активности, но и способности нестандартного поведения. В этом свете проблема одаренности детей, их выявления и обучения выходит на один из первых планов работы педагогов, реализующих принципы гуманизма и индивидуального подхода в своей работе. Одной из главных задач развития и совершенствования системы образования является раннее выявление и последующее обучение и воспитание одаренных и талантливых детей в соответствии с их способностями и потребностями. Так же необходимо поднимать уровень психологической компетенции педагогов, работающих с детьми, так как зачастую нестандартность поведения и мышления воспринимается ими как отклонение от нормы и оценивается негативно. Одаренность в современном понимании определяется способностью к высоким достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в области обучения. Однако большинство педагогов напрямую связывают одаренность и школьную успеваемость. Поэтому зачастую одаренность остается незамеченной в ситуациях, когда ребенок не проявляет успешности в учебной деятельности, и, соответственно, его внутреннему потенциалу не дают возможности раскрыться. Так же в среде педагогов имеется мнение, что одаренным детям не требуется помощь взрослого, чтобы не вмешиваться в ход его развития. Но личностные особенности таких детей таковы, что они чувствительны к оценке и критике их деятельности, поведения и мышления, более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения связи. Одаренные дети не приемлют стандартные требования, особенно если существующие нормы идут вразрез и их интересами. Учитывая вышесказанные особенности одаренных детей, проблема их раннего выявления для дальнейшего индивидуального сопровождения в школе приобретает особую важность, чтобы не загубить одаренность на стадии ее проявления, а способствовать ее развитию. Эта проблема нашла свое отражение в Федеральном законе РФ «Об образовании» и обозначена как приоритетная в подпрограмме «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России». Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» выделяет работу с талантливыми детьми как ключевое направление. (3) В современной психолого-педагогической литературе появляется все больше работ, посвященных этой проблеме. Среди исследователей можно выделить доктора психологических наук Н. Лейтеса, разрабатывавшего проблему изучения психики одаренных детей. Период дошкольного и младшего школьного возраста является сенситивным для развития разных видов способностей, поэтому раннее выявление детей с признаками одаренности является залогом их эффективной социализации. Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности одаренных детей и даёт им возможность приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. Всем понятно, что в ходе своего исследования дети не сделают новых открытий. Но «открытие для себя» помогает формировать активную жизненную позицию. Данная проблема и определила замысел курсовой работы, заключающийся во включении исследовательского элемента в образовательный процесс одаренных детей младшего школьного возраста. Объект исследования: одаренность, одаренные дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: исследовательская деятельность как условие одаренности детей младшего школьного возраста. Цель исследования: на основе теоретического анализа научной литературы обобщить и сравнить признаки одаренности детей младшего школьного возраста в исследованиях разных авторов, выявить личностные особенности одаренных детей и определить диагностический инструментарий для выявления признаков одаренности младших школьников. Задачи: - провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме одаренности и одаренных детей; - раскрыть особенности исследовательской деятельности в школе; - на основе теоретических данных выявить личностные особенности одаренных детей; - провести диагностику одаренности детей младшего школьного возраста; - описать формирующий этап исследования; - провести повторную диагностику и описать результаты. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1330 ₽ |
Уникальность: | 60-69 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00