Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Выявление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с органическими и функциональными видами дислалии

Тема работы: Выявление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с органическими и функциональными видами дислалии
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Логопедия
Краткое содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения дидактических игр Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Дидактическая игра, определение и функции Ошибка! Закладка не определена.

1.2. Виды дидактических игр Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Роль дидактической игры Ошибка! Закладка не определена.

Выводы по первой главе Ошибка! Закладка не определена.

Глава 2. Теоретические аспекты использования дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3

2.1. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 3

2.2. Особенности речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3

2.3. Роль дидактической игры в коррекционной работе на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3

Выводы по второй главе: 3

Глава 3. Экспериментальная работа по применению дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3

3.1. Организация и методы исследования 3

3.2. Исследование состояния речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3

3.3. Применение дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3

3.4. Анализ результатов экспериментальной работы 3

Выводы по третьей главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Приложение 1. Таблицы 3

Приложение 2. Иллюстрации 3

Приложение 3. Материал для обследования звукопроизношения 3

Приложение 4. Диаграммы 3

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: в настоящее время все более утверждается принцип устранения дефектов речи у детей на наиболее раннем периоде жизни, поскольку любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на дальнейшем речевом развитии, на поведении и деятельности ребенка.

Т.Б. Филичева приводит следующую статистику по ряду городов России: из 100 обследованных детей в обычных детских садах, от 12% до 21% имели общее недоразвитие речи и от 30% до 43% - другие нарушения речи. (Филичева, с. 111-115).

Как указывает Е.Ф. Архипова (Архипова, с.3), от 40 до 60% детей в старших и подготовительных группах школ имеют речевые нарушения. При этом среди детей в группах с ФФН – 35% детей, а в группах для детей с ОНР – 50% детей имеют диагноз «стёртая дизартрия», который обуславливает стойкие нарушения звукопроизношения.

Особенно важное значение для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются в дошкольном возрасте.

В литературе имеется немало исследований, посвященных фонетико-фонематическому недоразвитию речи и его коррекции. Это объясняется частотой возникновения этого расстройства у детей, многообразием коррекционных методик, учитывающих особенности проявления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Данная проблема рассматривается в работах Г.В. Гуровец, С.И. Маевской, И.И. Панченко, О.В. Правдиной, Е.Ф. Соботович, М.Ф. Фомичевой и многих других. В своих исследованиях они приводят данные об особенностях состояния и развития речи у детей, о современном состоянии проблемы фонетико-фонематического недоразвития речи и об особенностях речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) старшего дошкольного возраста.

Анализ литературы позволяет отметить, что ряд авторов выделяют несколько форм нарушения звукопроизношения: фонетическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (О.В. Правдива, М.А. Александровская, Р.И. Мартынова). Специфика работы по устранению дефектов речи в детском саду определяется структурным анализом речезвукового дефекта ребенка и должна иметь дифференцированный характер в зависимости от качества основного дефекта (О.В. Правдина, И.И. Данченко).

В настоящее время в литературе о дошкольном воспитании опубликовано много апробированных на практике разнообразных игр. В тоже время следует признать, что до настоящего времени в литературе недостаточно освещены особенности влияния игр на развитие речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, проблема коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей подготовительной к школе группы, их речевых функций, средствами игровых приемов остается мало разработанной. Этим и определяется актуальность выбранной нами темы.

Объект исследования – дидактические игры.

Предмет исследования – дидактические игры на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1. Дать определение дидактической игры, выделить функции; определить виды и выявить роль в развитии ребёнка.

2. Проанализировать литературу на тему использования дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

3. Провести экспериментальную работу по применению дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Проанализировать результаты проведённой работы.

Гипотеза исследования: известно, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте и эффективно используется в качестве средства обучения, следовательно мы предполагаем применение дидактических игр повышает эффективность коррекции фонетико-фонематического недоразвития.

Теоретико-методологическая основа исследования:

Исследование основывается на следующих научных идеях и концепциях:

- Концепция системно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев)

- Классификация ведущих видов деятельности в различных возрастах (Д.Б. Эльконин).

- Учение о сложном характере порождения речевого высказывания (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия,

Методы исследования: теоретические (контент-анализ, индукция, дедукция, обобщение, классификация); эмпирические (диагностика, эксперимент);

База исследования: ДОУ № 13 комбинированного вида

Теоретическая значимость: В работе рассматривается взаимосвязь между использованием дидактических игр и эффективностью коррекции фонетико-фонематической недостаточности.

Практическая значимость исследования. Результаты работы могут быть использованы для применения дидактических игр на занятиях по развитию речи в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Также результаты могут быть полезны родителям и педагогам дошкольной образовательной организации.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы (72 источника) и приложений. Текст работы иллюстрирован таблицами (5) и рисунками (13).

Объём работы: 40-44
Цена: 1650 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru