Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Эстетическое воспитание на уроках обществознания |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Сущность и структура эстетического воспитания……………………7 1.1 Определение эстетического воспитания…………………………………….7 1.2 Нормативно-правовая база в вопросе эстетического воспитания подрастающего поколения…………………………………………………..….13 Глава 2. Эстетическое воспитание на уроках обществознания………………18 2.1 Методы и приемы эстетического воспитания на уроках обществознания…………………………………………………………….……18 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованной литературы……………………………………...……27 |
Описание работы: | Введение Актуальность. Школьные годы, это, пожалуй, самая ответственная пора в жизни подрастающего поколения. В это время учащиеся довольно эмоциональны, впечатлительны, с тонким чувственным миром. Поэтому в процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников, находить особый подход, вот здесь и играет особую неоценимую роль эстетическое воспитание. На протяжении всего учебного процесса, подрастающее поколение не только приобретает и усваивает определенную систему знаний, умений и навыков, но и всесторонне развивается, познает различные аспекты воспитания. В различных образовательных учреждениях учащиеся общаются, взаимодействуют, проявляют себя в системе взаимоотношений, формируют систему ценностей и убеждений, поэтому необходимо плодотворное целенаправленное воздействие на подрастающее поколение со стороны педагогического коллектива с целью воспитания и успешной социализации в целом. Реализовать это можно в единой системе процесса обучения, на различных учебных дисциплинах, ведь получение образования носит не только познавательный характер, но и преследует воспитательную цель. При этом стоит заметить, что воспитание скрывает в себе политическую культуру, правовую, культуру общения и др. А культурологическое воспитание как раз и является основной целью такого предмета как обществознание. Наряду с усвоением учебной программы необходимо делать акцент на формирование эстетических компетенций в процессе воспитания. Данную задачу могут решить различные дисциплины гуманитарного характера: литература, история, художественная культура и т.д. Но большая роль отводится обществознанию, связано это со спецификой данного предмета, на котором можно размышлять, выражать свою точку зрения, принимать участие в дискуссиях, а также с тем, что в рамках этого предмета приобщение к эстетике можно прививать по средством изображений, схем, графиков и других применяемых иллюстраций по конкретной изучаемой теме. К сожалению, в современных учебных программах и разнообразных пособиях, данному вопросу уделяется недостаточное внимание. Хотя приобщение школьников к эстетическому воспитанию в рамках данного учебного предмета необходимо, ведь в целом это способствует успешной социализации личности. Школьники через усвоение учебной программы узнают новую информацию, учатся преодолевать возникающие трудности, взаимодействовать в социуме, формировать взгляды на такие понятия как: наука, образование, культура, искусство, религия и др. Успешное усвоение учебной программы способствует формированию красноречия, умению выражать и отстаивать свою точку зрения, гуманистических качеств, коммуникабельности, необходимых современному человеку в изменяющихся условиях жизни. Как уже было замечено, вопрос эстетического воспитания на уроках обществознания не достаточно изучен. Поэтому проведем небольшой анализ гуманитарных дисциплин, связанных с изучаемой проблематикой. Несмотря на то, что существует большое количество литературы по методике преподавания обществознания, в ней не уделяется специальное внимание вопросу эстетического воспитания. Л.Н. Боголюбов в своей работе приводит историю обществознания в школе, характеризуя современное обществознание в приоритете научных знаний, и раскрывает базовые понятия предмета, такие как: этика; социология; политология; правоведение; социальная психология, экология и философия, культурология; философская антропология; экономическая теория (9). В.С. Соловьев в своей работе «Философии искусства и литературной критики» рассматривает красоту, как предмет эстетики. Автор раскрывает общий смысл искусства, который можно постигать на протяжении жизни. Но главное, это литературная критика, элементы и приемы которой нужно использовать на уроках обществознания для всестороннего развития подрастающего поколения, в том числе и в рамках эстетического воспитания (15). Таким образом, несмотря на большое количество научных трудов, литературы и учебных пособий, подробное описание и изучение проблемы процесса эстетического воспитания на уроках обществознания отсутствует. При этом прослеживается четкая взаимосвязь между различными гуманитарными дисциплинами и отраслями воспитания. Это объясняется тем, что учебные предметы гуманитарной направленности ориентированы не только на усвоение учебной программы, приобретение необходимых знаний, умений и навыков, но и на успешную социализацию личности. Цель работы: изучить процесс эстетического воспитания на уроках обществознания. Задачи: 1) Сформулировать определение эстетического воспитания; 2) Рассмотреть нормативно-правовые документы в сфере образования по проблеме данного вопроса; 3) Выявить основные приемы и методы эстетического воспитания, применяемые в обучении обществознанию и улучшающие общий уровень культуры. Объект исследования: эстетическое воспитание обучающихся. Предмет исследования: приемы и методы, качественно улучшающие эстетическую компетентность. Методы исследования. В работе были использованы как теоретические, так и практические методы исследования. Теоретические включают в себя: сбор, изучение и анализ литературы, нормативно-правовых источников по изучаемой теме с целью выявления преимуществ, недостатков, формулировки проблемных для исследования вопросов. Практические методы представляют собой эмпирический метод сравнения с целью изучения методов и подходов эстетического воспитания обучающихся. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 26-29 |
Цена: | 775 ₽ |
Уникальность: | 75-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00