Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

глава 4 к дипл.работе

Тема работы: глава 4 к дипл.работе
Предметная область: Часть дипломной работы, История
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 9

1.1 Состояние железнодорожного транспорта в СССР накануне войны 9

1.2 Эксплуатационная работа железных дорог и их участие в эвакуации и грузоперевозках (1941-1945 гг.) 9

ГЛАВА 2. МОСКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 9

2.1 Московское стратегическое направление в годы Великой Отечественной войны: основные аспекты и военное значение 9

2.2 Роль железнодорожного транспорта в битве за Москву 9

2.3 Бронепоезда московской магистрали в годы Великой Отечественной войны 9

2.4 Рабочие - железнодорожники в битве за столицу 9

ГЛАВА 3. РОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ТУЛЬСКОЙ БИТВЕ 9

3.1 Сражение за Тулу как важнейшая составляющая битвы за Москву: основные этапы и хронология событий 9

3.2 Экипаж машины боевой: история создания и боевых действий бронепоезда №13 «Тульский рабочий» («Туляк») 9

3.3 Участие железнодорожников в Тульской битве 9

3.4 Значение Московской железной дороги в битве за Тулу 9

ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ « ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 9

4.1 Учебно-методические аспекты преподавания темы «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны» в школе 9

4.2 Разработка внеклассного мероприятия по теме «Роль железнодорожного транспорта в Тульской битве» 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Железные дороги остаются в наше время самым мощным транспортным средством, способным решать сложнейшие задачи стратегического масштаба.

Начало использования железных дорог с военными целями относится к концу первой половины XIX столетии. С этого времени военное значение железных дорог возрастало по мере того, как гуще становилась их сеть в стране, как увеличивалась их мощность на основе технического прогресса. По мере количественного роста армий, их вооружения и материально-технического оснащения железные дороги стали главным средством связи между фронтом и тылом в годы войны.

В годы Великой Отечественной войны, отвечая транспортным запросам армии, железные дороги во много раз ускоряли мобилизацию и стратегическое сосредоточение военных формирований, повышали в невиданных ранее масштабах подвижность войск в театре военных действий и обеспечивали им подвоз воинских грузов во все возраставших количествах.

В 1941-1945 гг. значительную роль сыграла Московская железная дорога, во многом обеспечивающая победу советских войск в Московской битве.

В истории не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны в целом оборона Москвы и начавшееся с нее контрнаступление Советской армии против германского вермахта занимает особое место.

Значение обороны Москвы заключается не только в том, что советский народ отстоял свой главный город после многочисленных кровопролитных сражений и больших потерь, но и в том, что нацистская Германия потерпела первое с начала мировой войны масштабное, можно сказать, сокрушительное поражение.

Стратегический план агрессии, известный под названием «План Барбаросса» оказался несостоятельным. План быстротечной, молниеносной войны, составленный в германском генеральном штабе, не был реализован, потому что Советский Союз, сосредоточив свои силы, противопоставил агрессору несокрушимую волю.

Московская битва включала в себя ряд военных сражений, среди которых героическая оборона города Тулы является важной составляющей битвы за Москву. Удар на Тулу выводил немцев в важнейший военно-промышленный район и осуществлялся на стыке двух фронтов — Западного и Брянского. При благоприятном развитии событий предполагалось отрезать Москву от Ярославля и Горького, а затем окружить ее.

Войска Красной армии и население города оружейников не позволили германским соединениям одержать победу на этом операционном направлении, что, в конечном счете, способствовало разгрому врага у стен столицы.

В ходе Тульской операции значительную роль сыграла железная дорога и люди, которые ее обслуживали. Именно железнодорожный транспорт обеспечивал фронт материальными и людскими ресурсами.

Изучения данного аспекта представляется актуальным и научно значимым для исследования, поскольку позволяет осмыслить и более глубоко понять содержание и роль железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что понимание Великой Отечественной войны начинается в рамках школьного образование, когда учащиеся получают первый опыт и навыки исторического осмысления великого прошлого своей страны. В связи с этим большую практическую значимость в рамках данной тематики занимает учебно-методический аспект.

Целью данной работы является изучение роли и значения московской железной дороги в годы Великой Отечественной войны, а также учебно-методический аспект преподавания данной проблематики в школе в рамках курса «История».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть состояние железнодорожного транспорта в СССР накануне войны;

 охарактеризовать эксплуатационную работу железных дорог и их участие в эвакуации и грузоперевозках (1941-1945 гг.);

 обозначить основные аспекты и военное значение московского стратегического направления в годы Великой Отечественной войны;

 определить роль железнодорожного транспорта в битве за Москву;

 изучить бронепоезда московской магистрали в годы Великой Отечественной войны;

 выявить роль рабочих - железнодорожников в битве за столицу;

 рассмотреть основные этапы и хронологию событий сражения за Тулу как важнейшей составляющей битвы за Москву;

 проследить историю создания и боевых действий бронепоезда №13 «Тульский рабочий» («Туляк»);

 выявить роль и участие железнодорожников в Тульской битве;

 определить значение Московской железной дороги в битве за Тулу;

 рассмотреть учебно-методические аспекты преподавания темы «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны» в школе;

 подготовить внеклассное мероприятие по теме: «Роль железнодорожного транспорта в Тульской битве».

Объектом исследования является московская железная дорога в ходе Великой Отечественной войны, также учебно-методический аспект преподавания данной проблематики в школе в рамках курса «История».

Предмет исследования – события, явления, процессы, которые отражают роль московской железной в годы Великой Отечественной войны, также учебно-методический аспект преподавания данной проблематики в школе в рамках курса «История».

Источниковая база исследования представлена разнообразными письменными источниками. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа – нормативные акты периода 1941-1945 гг. К данным материалам следует отнести директивы, постановления, приказы как всесоюзного, так и регионального уровня . Данные источники позволяют проследить процесс принятия решений советским руководством в годы Великой Отечественной войны. Будучи официальными документами, представленные источники содержат регламентацию и основные правовые нормы, существующие в СССР в 1945-1945 гг.

Вторую группу источников составляют статистические данные. Имеющиеся показатели позволяют проследить основные показатели деятельности железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны .

Следует отметить, что для данного вида источника характерна неточность, противоречивость данных, что может быть обусловлено сложностью сбора статистической информации в условиях военного времени.

Третья группа источников представлена мемуарной литературой. К ее числу относятся воспоминания, мемуары, записки не только крупных государственных деятелей, военачальников, но и простых советских граждан, железнодорожников .

Воспоминания разработчиков и строителей бронепоезда «Туляк», записки и интервью бывших железнодорожников московской железной дороги позволяет понять и прочувствовать общую ситуацию и настроения граждан в сложный исторический период.

Данные материалы представлены не только опубликованными источниками, которые систематизированы и обработаны в сборниках документов, но и материалами Центра Новейшей истории Тульской области (бывший Партийный архив) .

Следует отметить, что данный материал отличается субъективной оценкой, а, следовательно, может использоваться только в контексте с другими источниками.

Историография. Данная тематика нашла отражение в целом ряде научных работ. Условно их можно разделить на четыре группы.

Первая группа исследований рассматривает развитие и состояние железнодорожного транспорта накануне Великой Отечественной войны. Авторы склоны считать, что с момента появления железнодорожного транспорта в России, был сделан существенный прорыв. Особенно, быстрыми темпами железная дорога стала развиваться в советский период. Накануне Великой Отечественной войны была накоплена значительная материально-техническая база .

Вторая группа исторической литературы посвящена эксплуатационной работе железнодорожного транспорта и его участия в эвакуации населения и промышленных объектов в 1941-1945 гг. Историки, привлекая статистические материалы, утверждают, что роль и значение железнодорожного транспорта в условиях военного времени очень высоко .

Третья группа исторических работ рассматривает роль московской железной дороги в годы Великой Отечественной войны . Авторы анализируют основные аспекты и военное значение Московского стратегического направления в годы Великой Отечественной войны. Подробно освещают роль железнодорожного транспорта в битве за Москву. Акцентируют внимание на бронепоездах московской магистрали в годы Великой Отечественной войны, а также показывают роль и деятельность рабочих железнодорожников в битве за столицу.

Четвертая группа исторических исследований посвящена роли московской железной дороги в тульской битве. Роль и значение железнодорожного транспорта в ходе тульской оборонительной операции отражены, как правило, в рамках исследований изучающих историю Тульского края в годы Великой Отечественной войны.

О боях на тульском направлении и подвигах жителей Тульского края в 1941–1942 гг. написано немало научных работ. Определенный вклад в изучение происходивших на тульской земле событий внесли участники научно-практической конференции «Героическая оборона Тулы – составная часть битвы за Москву» (2011 г.) и международного научно-общественного форума «Великая Отечественная война: история и историческая память в России и мире» (2015 г.).

В последние годы были опубликованы новые сборники документов, книги и статьи по указанной теме. Среди документальных публикаций следует отметить сборники «Тульский край в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Т. 1. 1941 год (Тула, 2016), «Неизвестные страницы боевых действий под Тулой»: В 2 ч. (Тула, 2011, 2015, 2016).

Подробная история Московской битвы с упором на оборону Тулы содержится в сборнике материалов и документов «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой и Тулой» (Тула, 2015). Ценность сборника заключается в том, что поскольку в нем помещены текст книги, выпущенной специалистами Генштаба в 1943 г. «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и оперативный очерк «Оборона Тулы», он позволяет, с учетом современных материалов, значительно расширить наши представления о Московской битве, оценить в ней место Тульского направления.

Вместе с тем, к содержащимся в нем воспоминаниям, как и к любой другой мемуарной литературе, следует относиться критически, так как здесь даются личные, субъективные оценки событий и персоналий.

В 2015 г. впервые на русском языке были опубликованы воспоминания командующего 239-й стрелковой дивизией генерал-майора запаса Г. О. Мартиросяна «Битва за Москву».

Бои под Тулой нашли отражение и научную оценку в обобщающем труде «Великая Отечественная война 1941–1945 годов: В 12 т. Т. 3. Битвы и сражения, изменившие ход войны» (М., 2012).

Нельзя не обратить внимания и на работы современных исследователей, в частности на работу Н. Н. Дронова «Тогда и становится город героем» (Тула, 2013), вызвавшую, впрочем, критику ряда историков, в частности, за необоснованное сужение рамок битвы за Тулу, а также новую книгу Ю. В. Апарина «Суровая правда 1941» (Тула, 2016), базирующуюся на документах Центрального архива министерства обороны, тульских архивов, а также материалах поисковой работы на территории Тульского края.

Следует упомянуть и труды о персоналиях: Е. М. Полозова и С. Н. Немовой «Командарм И. В. Болдин» (Тула, 2012); «Генерал А. Н. Ермаков» (Тула, 2013), А. Н. Лепехина «Герой Советского Союза Иван Яковлевич Кравченко и его соратники» (Тула, 2014) и др.

Работы, отражающие деятельность железнодорожного транспорта в ходе тульской оборонительной операции с акцентом на роль жителей Тулы, представлены, главным образом, периодическими изданиями «Молодой коммунар» и «Гудок».

Таким образом, отсутствие комплексных изданий по данной проблематике повышает значимость нашего исследования.

Очевидно, что изучение данной тематики будет продолжаться. Анализ накопленного опыта и новые мировоззренческие концепции и источники, позволят сформировать новые подходы и решения выше обозначенной проблематики.

Методы исследования. Методологической основой исследования является совокупность научных методов, таких как: принцип историзма, конкретно-исторический подход к анализу явлений прошлого, научная объективность, требующая учета максимально возможного количества фактов и факторов при анализе исследуемого явления, дедукция, синтез, сравнительно-исторический, историко-хронологический, историко-генетический, биографический, идеографический.

Научная новизна заключается в том, что в данной работе предпринята попытка комплексного анализа московской железной дороги в годы Великой Отечественной войны.

В нашей работе затронут ряд и дискуссионных проблем и проанализировано их различное историографическое толкование.

Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования в курсах, которые преподаются для студентов высших учебных заведений по специальности «История» в рамках такой учебной дисциплины как «История России XX век», а также различных спецкурсов, посвященных изучению Великой Отечественной войны.

Структура работы. Объект и цели нашей работы определили ее структуру. Она написана по проблемно-хронологическому принципу и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

Цена: 1950 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru