Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

! поднятие с 44% до 70%

Тема работы: ! поднятие с 44% до 70%
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat ВУЗ
Краткое содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О НАРОДНОМ ОРНАМЕНТЕ РОССИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………………………………………………………8

1.1 Сущность формирования знаний в образовательном процессе современной начальной школы 8

1.2 Содержание программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина о народном орнаменте России 16

1.3 Методы формирования знаний о народном орнаменте России у младших школьников на уроках изобразительного искусства 23

Выводы по 1 главе 29

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О НАРОДНОМ ОРНАМЕНТЕ РОССИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 31

2.1 Диагностика исходного уровня сформированности знаний о народном орнаменте России у учащихся 2 класса 31

2.2 План реализации методов по формированию знаний о народном орнаменте России у учащихся 2 класса на уроках изобразительного искусства 40

Выводы по 2 главе 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Наша страна - страна великой культу-ры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние годы много го-ворится о разрушенных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принципов морали. Но сегодня, наконец-то, о проблеме духовно-нравственного воспитания заговорили как о проблеме общенациональной.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важ-нейших направлений работы современной школы. И здесь немаловажную роль играют уроки изобразительного искусства с применением краеведче-ского материала с их разнообразными ресурсами и творческим потенциа-лом.

Однако в современных образовательных учреждениях практика включения уроков, направленных на изучение народного орнамента Рос-сии, в том числе русских народных традиций и обычаев, не имеет столь широкого применения, как хотелось бы. Как правило, детям прививаются знания и умения, позволяющие им получить поверхностное представление об изобразительной грамоте и некоторые навыки рисования.

Вопросами сущности знаний в образовательном процессе современ-ной школы занимались такие авторы как И.Я. Лернер, К.Д. Ушинский, М. Н. Скаткин, П.Я. Гальперин, В.В. Лихолетов, В.П. Симонов, А.В. Москви-на, В.В. Давыдов, В.Н. Спицнадель, Е.А. Флерина и др. Изучением содер-жания программ по формированию у младших школьников знаний о народном орнаменте России занимались такие авторы как Б.М. Неменский, В.С. Кузин, Е.А. Мельников, Т.Я. Шпикалова и др. Методы формирова-ния у младших школьников знаний о народном орнаменте России рас-сматриваются в исследованиях таких авторов как Л.М. Буткевич, В.В. Ста-сов, Н.П. Краснов, Л.В. Шокорова, Т.А. Ягупова и др. Но, несмотря на большое количество работ, рассмотрению процесса формирования у младших школьников знаний о народном орнаменте России, проблема ме-тодической организации данного процесса изучается не столь широко. Кроме того, дополнительной проработки и расширения требуют к себе ме-тоды, позволяющие формировать знания данного рода, что позволит учи-телям включать в процесс обучения уроки, посвященные изучению народ-ного орнамента, и заинтересовывать детей этим видом декоративно-прикладного искусства. Все это в своей совокупности обуславливает акту-альность рассматриваемого нами вопроса.

Таким образом, тема выпускной квалификационной работы опреде-лена как «Формирование у младших школьников знаний о народном ор-наменте России на уроках изобразительного искусства».

Объект исследования: формирование знаний о народном орнаменте России в начальной школе.

Предмет исследования: методы формирования знаний у младших школьников о народном орнаменте на уроках изобразительного искусства

Цель исследования: теоретически обосновать и выделить методы формирования знаний о народном орнаменте России у младших школьни-ков на уроках изобразительного искусства.

Гипотезой исследования выступает предположение о том, что фор-мирование у младших школьников знаний о народном орнаменте России будет эффективным, если на уроках изобразительного искусства будут ис-пользованы следующие методы:

- на уровне «знание-понимание» - словесный метод (рассказ, беседа, объяснение);

- на уровне «знания-убеждения» - наглядный метод (демонстрации, иллюстрации, слайд-фильмы);

- на уровне «знания-применение» - практический метод (метод упражнения, метод творческих заданий).

Отсюда задачи исследования заключаются в следующем:

1. Изучение научно-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме, знакомство с исследованиями в данной обла-сти.

2. Анализ УМКД «Изобразительное искусство» под редакцией В.С. Кузина по декоративно-прикладному искусству.

3. Подобрать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности знаний о народном орнаменте России у уча-щихся 2 Б класса.

4. Разработать план реализации методов по формированию у млад-ших школьников знаний о народном орнаменте России на уроках изобра-зительного искусства.

Методы исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования: анализ, классифика-ция, сравнение.

2. Эмпирические:

- беседы, анкетирование и тестирование учеников;

-педагогический эксперимент и обобщение данных опытно-экспериментальной работы;

- анализ продуктов деятельности учеников.

Кроме того, были использованы методы математической и количе-ственной обработки данных и знаково-символического описания результа-тов эксперимента - таблицы, рисунки.

Экспериментальная база исследования: МКОУ Дубенская СОШ, 2 «Б» класс в составе 10 человек, из которых 7 мальчиков и 3 девочки.

Теоретическая значимость исследования состоит в дополнитель-ном изучении особенностей формирования у младших школьников знаний о народном орнаменте России, что позволяет подобрать более точные ме-тоды для повышения эффективности данного процесса, уточнить специфи-ку организации обучения изобразительному искусству, в том числе и де-коративно-прикладному искусству.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенной экспериментальной работы могут быть использо-ваны в процессе разработки методических рекомендаций по формирова-нию у младших школьников как общих знаний по изобразительному ис-кусству, так и знаний о народном орнаменте России, применение которых возможно не в рамках общеобразовательных школ, но и в рамках допол-нительного, внешкольного обучения.

Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 52 источника. Общий объем составляет 77 страниц, в том числе 12 приложений, 1 рисунка и 5 таблиц.

Объём работы: 20
Цена: 600 ₽
Уникальность: 70 % ( АП.ВУЗ (запросите доступ!) )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru