Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Выявление особенностей развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Тема работы: Выявление особенностей развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Логопедия
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ………………………………………...…5

1.1 Понятие диалогическая речь в аспекте развития речи. ……………………5

1.2 Понятие общего недоразвития речи. Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….10

1.3 Анализ авторских диагностических методик по формированию связной речи дошкольников…………………………………………………………..….19

ГЛАВА 2 НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ……………………………………….…25

2.1 Методическое обоснование разработки диагностической программы…………………………………………………………………….…25

2.2 Основная характеристика и содержание диагностической программы..30

2.3 Анализ результатов эмпирического исследования………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……..50

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….…52

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………….………56

ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….57

ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………….58

ПРИЛОЖЕНИЕ Д……………………………………………………………….63

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальной проблемой формирования и развития диалогической речи детей в теории и практике логопедии остается, и по сей день. Причиной тому является отведение речи важной роли, как средству общения и орудию мышления, которое возникает и развивается только в процессе общения.

Отечественные психологи, А. В. Запорожец, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Я. Рубинштейн, М. И. Лисина, А. Г. Рузская, разделяют общую точку зрения, что общение является основным условием здорового развития ребенка, условием становления его личности, и наконец, ведущего вида человеческой деятельности, которое направлено на оценку и познание самого себя. (19, с. 102)

Согласно мнению М.И. Лисиной и А.В. Запорожца, общение зарождается намного раньше, чем другие психические процессы и присутствует во всех видах деятельности человека. Начальной, генетически самой первой формой коммуникативной речи является диалог. Диалогическая речь традиционно рассматривалась как процесс обмена партнерами высказываниями-репликами. Все внимание исследователей было приковано, к анализу диалога с точки зрения формирования языковой компетенции ребенка. Исследования, проводимые О. М. Вершиной, В. П. Глуховым и др. показали, что диалогическая форма общения активизирует познавательно-мыслительные процессы. При недостатке общения темп развития речи и других психических процессов у детей способен замедляться. Как отмечают Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова и др. – существует также и обратная зависимость – недоразвитость речи значительно снижает уровень общения.

С самого рождения ребенка в диалог вовлекает непосредственно взрослый. А уже потом, становясь старше опыт речевого общения со взрослыми ребенок проецирует на взаимоотношения со сверстниками. У дошкольников сильно выражена потребность в самопрезентации, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в общении. У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями.(12, с. 56)

В связи с вышесказанным исследование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной проблемой и в настоящее время.

Объект исследования данной работы - диалогическая речь дошкольников 5-7 лет. Предмет исследования – особенности формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Цель исследования – выявить особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в сравнении с детьми с нормальным речевым развитием. Для достижения поставленной цели были сформированы и последовательно решены следующие задачи:

1) провести анализ литературы по проблеме исследования;

2) рассмотреть и определить методики исследования диалогической речи у дошкольников с ОНР;

3) выявить особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР после проведения эмпирического исследования;

4) разработать основные рекомендации по коррекции нарушений диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; сравнительный анализ; эмпирический (наблюдение, констатирующий эксперимент); интерпретационный

Объём работы: 40-50
Цена: 2000 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru