Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

до 15.00! Государственные и муниципальные гарантии

Тема работы: до 15.00! Государственные и муниципальные гарантии
Предметная область: Реферат, Государственное и Муниципальное управление
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Общее понятие о государственных и муниципальных гарантиях 4

2. Нормативные основы государственных и муниципальных гарантий 5

3. Механизм предоставления государственных и муниципальных гарантий ………………………………………………………………………………..5

4. Особенности условий предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации 5

Заключение 5

Список использованных источников 5

Описание работы:

Введение

В настоящее время использование кредитов, а также привлечение инвестиций становится частым способом развития, как бизнеса, так и экономики в целом. Более остро встает вопрос обеспечения исполнения обязательств, так как каждый из этих инструментов связан с высокими финансовыми рисками для, тех, кто их предоставляет.

Для современной российской экономики крайне актуальным является привлечение инвестиций в реальный сектор экономики. Без этого невозможны модернизация экономики и обеспечение конкурентных позиций страны в мировом производстве. Одним из инструментов государственного стимулирования инвестиционных процессов являются государственные и муниципальные гарантии.

Государственные и муниципальные гарантии как способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств получают достаточно широкое распространение, что объективно обусловлено тем, что именно государственные гарантии в максимальной степени обеспечивают кредиторам возврат денежных средств. Являясь формой государственного внутреннего долга, государственные и муниципальные гарантии полностью и без условий обеспечивают исполнение обязательств их получателям всем имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и составляющим государственную казну.

Целью данной работы является изучение основных аспектов государственных и муниципальных гарантий.

1. Общее понятие о государственных и муниципальных гарантиях

На основании ст. 6 и 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут принимать на себя долговые обязательства в форме гарантий по обязательствам третьих лиц (государственные гарантии). Являясь формой государственного внутреннего долга, государственные гарантии полностью и без условий обеспечивают исполнение обязательств их получателям всем находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим государственную казну .

В нормативно правовых актах, так и в научной литературе широко используется термин государственной финансовой поддержки, но несмотря на это, определение данного понятия дано только в статье 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» , как «поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Исходя из этого определения, можно сформулировать определение государственной финансовой поддержки, как финансовой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, выполняющих, как прямые так и условные обязательства в целях развития экономики страны в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), в которых содержатся мероприятия, направленные на развитие экономики Российской Федерации.

Оказание финансовой поддержки может осуществляться за счет средств Федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий. Для того чтобы дать определения данным терминам обратимся к бюджетному кодексу Российской Федерации. Так согласно статье 6 БК РФ:

 бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации;

 государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) – вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром .

Следует отметить, отсутствие в статье 6 БК РФ определения субсидий. Поэтому обратимся к статье 132 и дадим узкое определение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Под ними понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Исходя из выше обозначенного дадим широкое определение указанного термина: субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Более подробно остановимся на государственной или муниципальной гарантии, которая относятся к условным обязательствам государства. Условные обязательства, гарантии, подразумевают, что финансовая ответственность будет возложена на гаранта при наступлении определенных событий (гарантийного случая), контролировать которые гарант не может. В момент наступления гарантийного случая условное обязательство становится прямыми.

Государственные гарантии имеют два классификационных признака. Первым является право регрессного требования (наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии):

 с правом регрессного требования (то есть принципал обязан возместить гаранту выплаченные в соответствии с условиями государственной или муниципальной гарантии денежные суммы, исходя из Гражданского кодекса Российской Федерации статьи 379);

 без права регрессного требования (гарант не вправе требовать от принципала возмещения денежныхсумм уплаченных бенефициару, исходя из Гражданского кодекса Российской Федерации статьи 379) .

Вторым – валюта обязательств по гарантии:

 государственные гарантии в иностранной валюте;

 государственные гарантии в национальной валюте.

Госгарантии могут:

предоставляться с правом или без права регрессного требования к принципалу;

предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность органов власти по обеспеченному ими обязательству принципала.

За счет госгарантий осуществляется обеспечение обязательств по основному долгу. Их предоставление предусматривает, как правило, следующие условия:

 проведение анализа финансового состояния принципала;

 предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств.

Если госгарантии предоставляются без права регрессного требования, то выполняется проведение анализа финансового состояния и отсутствие у принципала просроченной задолженности перед бюджетной системой. Предоставление госгарантий в качестве обеспечения реализации инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе .

В целях снижения риска государственные гарантии предоставляются при условии внесения принципалом обеспечения исполнения обязательств. Способами обеспечения юридическими лицами обязательств могут выступать:

 муниципальные и банковские гарантии;

 поручительства юридических лиц;

 залог имущества принципала или третьего лица.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Органами власти регламентируется порядок оценки надежности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательств. Как правило, предоставление госгарантий осуществляется на бесплатной основе, но в некоторых регионах предусматривается платность данной госуслуги. В частности, в Нижегородской области юридическим лицам госгарантии предоставляются на платной основе. Размер платы не может быть больше 2 % от объема предоставляемой гарантии.

Объём работы: 20
Цена: 400 ₽
Уникальность: 50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru