Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

«Современные исследования и теории памяти»

Тема работы: «Современные исследования и теории памяти»
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Общая характеристика памяти 5

1.1 Природа памяти в научном исследовании 5

1.2 Теории памяти 8

1.3 Теоретическое исследование видов памяти 11

ГЛАВА 2. Исследование факторов и методов памяти 15

2.1 Факторы, улучшение памяти 15

2.2 Методы исследования памяти 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ГЛОССАРИЙ 26

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Развитие человека как личности, усложнение его поведения и постепенное обогащение его деятельности происходит за счет накопления индивидуального опыта. Его формирование было бы невозможным, если бы ощущения, восприятия, мысли, переживания, которые возникают в коре головного мозга, бесследно исчезали. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, потому что протекания любого психического акта предусматривает содержание его элементов для скрепления со следующим. Без этого невозможно развитие человека. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство и целостность личности человека.

Юлий Цезарь, Александр Македонский, царь Персии Юр Большой и знаменитый Фемистокл знали лично и на имя до тридцати тысяч солдат и жителей своих столиц. Сенека мог повторить 2000 не связанных между собой слов, услышанных лишь раз. Леонард Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел до ста. Академик А.Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмы. Много людей легко мысленно умножают и делят многозначные числа. Чемпион мира по шахматам А. Алехин мог играть «вслепую» с 30-40 партнерами одновременно.

По мнению Аристотеля, память является социальной наследницей, нашим бесценным богатством и силой. Благодаря ей, человек в виде знаний может присваивать достояние предыдущих поколений. Помня прошлое, она лучше понимает настоящее и может прогнозировать будущее. Человек без памяти перестает быть личностью, не ориентируется во времени и пространстве.

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и хранить в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы.

Память сохраняет нам знания, а без знаний немыслимы ни плодотворная деятельность, ни успешное обучение. Чем больше человек знает и умеет, то есть, чем больше хранится у него в памяти, тем больше пользы он сможет принести своему народу, своей Родине.

Память, как и все остальные психические процессы, имеет характер деятельности. Человек запоминает больше те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особо важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначительно, запоминается гораздо хуже и скорее забывается.

Среди форм психической жизни человека особое место занимает память как один из важных аспектов единой аналитико-синтетической работы мозга.

Память - процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания индивидом его опыта.

Родоначальником научного психологического анализа проблем памяти считается Г. Эббингауз. Он впервые поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в ходе своей экспериментальной работы установил закономерности, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

Г. Эббингауз стоял на позициях ассоцианизма, память он понимал, как образование ассоциаций, а в рамки этой теории не вписывались многочисленные факты и проявления, например, болезненной памяти. Работа А. Бергсона «Материя и память» стала первой реакцией на ассоцианистический подход, а описанная автором «память духа» представилась как крупная научная проблема. П. Жане выдвинул гипотезу о социальной природе памяти человека, считая, что память могла возникнуть только в человеческом обществе. Исследования памяти человека с точки зрения онтогенетического подхода проводили советские учёные П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. Другую группу работ составили фундаментальные исследования закономерностей непроизвольного запоминания, которые проводили такие как П.И. Зинченко, А.А. Смирнов.

Объект исследования – память личности. Предмет исследования – проблема памяти в психологических исследованиях, основные процессы и теории памяти.

Цель работы – рассмотреть современные исследования и теории памяти.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть природу памяти в научном исследовании.

2. Изучить теории памяти.

3. Раскрыть виды памяти.

4. Проанализировать факторы, улучшение памяти.

5. Охарактеризовать методы исследования памяти.

В нашей работе мы использовали следующие методы – анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных знаний.

Результаты исследования: результаты исследования сформированы исходя из поставленных задач.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Объем работы: 25 страниц печатного текста.

Список использованной литературы содержит 21 источник.

Объём работы: 25
Цена: 650 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru